Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Проблемы с транспортной компанией и перевозкой груза

В марте 2012 !!! я приобрел в Германии антикварные вещи для личных нужд. По эл. почте отправил а адрес транспортно-экспедиционной кампании ООО "АФ Транс" (Москва) заявку с описанием особенностей груза, его местонахождением, местом доставки. В ответ получил уточняющие вопросы, в частности с указанием необходимых для перевозчика документов, на которые дал исчерпывающие ответы. В ответ были "озвучены" приблизительные сроки доставки и стоимость. Дал добро. Предложений или требований подписать договор не получил. Перевозка сопровождалась большим количеством электронной переписки. В ходе перевозки ( при пересечении границы) у ООО "АФ Транс" и ее субподрядчиков возникли трудности с оформлением документов. В тот момент предоставить их уже не имелось возможности. В результате груз застрял на Литовской границе. Перевозчик требует: 1. задним числом подписать договор транспортной экспедиции, причем не со мной лично, как физическим лицом, а как с руководителем и владельцем одной из моих организаций( найденных по базе юрлиц), которые не имеют к делу никакого отношения. 2. оплатить ему понесенные им расходы, в том числе складские, забрать свой груз и делать с ним, что вздумается. 3. до груза и его места хранения не допускает.

Была написана претензия с требованием либо вернуть груз , либо выполнить свои обязательства в полном объеме. В ответе получен отказ. Что делать. Ответ " идти в суд" воспринимается адекватным только с предложением сопровождать дело.

Валентин. г. Москва

25 Октября 2013, 01:11, вопрос №271562 Валентин, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 518ответов
    • 129отзывов

    Что-то ваш перевозчик недоговаривает. Если бы груз «застрял на границе», то он был бы на таможенном хранении, и не перевозчика дело, кого туда пускать. Так что первое что следует сделать, это именно у таможни уточнить реальную ситуацию. Для этого принципиальных сложностей нет. 

    Зачем ему договор, который не фигурировал изначально, предполагать можно долго.

    А вот требование оплатить их проблемы точно незаконное.

    У меня складывается впечатление, что таки незамысловатым способом перевозчик желает поправить свой бюджет.

    25 Октября 2013, 02:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    До таможенного склада груз не дошел. Хранится на "обычном" под Вильнюсом. Договор с юрлицом ему нужен, полагаю, чтобы не связываться с Законом о защите прав потребителей.

    25 Октября 2013, 02:30
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    40%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Валентин, здравствуйте!
    На самом деле, лично я считаю, что если грамотно составить договор транспортной экспедиции то это только Вам на пользу пойдет, поскольку ст.801 ГК РФ  говорит

    В качестве
    дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть
    предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза
    операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов,
    выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и
    состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других
    расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в
    пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг,
    предусмотренных договором.

    Таким образом, формально, все «документальные» обязанности будут на перевозчике.

    что касается требований оплатить то тут все абсолютно незаконно, поэтому платить точно не стоит. Даже в настоящий момент, имея обширную переписку и претензию с ответом у Вас достаточно данных чтобы обратиться в суд, я понимаю что не могу сопровождать дело в силу отдаленности, но мне кажется нужно сделать следующее:

    1)Составить договор (как Вам необходимо) и отправить его им;

    2)Если откажутся подписывать то еще раз, письменно почтой, претензию им;

    3)Обращаться в суд как потребитель.

    25 Октября 2013, 05:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Самигуллина Алиса
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Добрый день.

    фактически между Вами был заключен договор транспортной экспедиции.

    согласно статье 801 Гражданского кодекса: 

    По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. 

    В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

    Таким образом, сделав заявку, предоставив все необходимые документы и информацию о свойствах груза, оплатив определенную цену, Вы вправе требовать исполнения обязанностей экспедитора.

    Требовать от Вас подписать договор от имени юридического лица они не имеют права. Они действительно не хотят нести ответственность по закону о защите прав потребителей (!). Ни в коем случае такой договор не подписывайте.

    Подписать можете только от своего имени как от физического лица, хотя отправленная Вами заявка, переписка и т.д. уже свидетельствуют о заключенности договора.

    Требовать от Вас оплаты склада они также не имеют право, поскольку договор сам по себе уже включает услуги по его хранению и т.д.

    Поскольку претензия Вами уже написана, что является обязательным в случае договоров перевозки, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

    Вы вправе требовать не только передачи Вам груза, но и требовать возмещения убытков, компенсации морального вреда.

    25 Октября 2013, 05:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Богушевская Елена

    Валентин!

    ВЫ пишите, что перевозчику для оформления не хватало документов. Каких именно, он озвучил? Возможно, что проблема в растаможке антиквариата и перевозчик просто боится, что груз конфискуют на таможне без необходимых документов. Обычно это документы, подтверждающие покупку и разрешения на вывоз по инии искусства. Ещё необходимо понять, как ВЫ осущестляли оплату их услуг? Подписали ли Вы документы о передаче груза перевозчику? Кто и где передавал груз перевозчику? Необходимо также понять, о какой категории антиквариата идёт речь и о какой ценовой группе. Всё это необходимо для понимания, нужно ли вообще обращаться в суд или лучше всё-таки решить вопрос так, чтобы груз прошёл таможню. Вы сами понимаете, что таможню груз даже с решением суда не пройдёт. Его либо надо будет Вам вернуть до таможни с Россией, либо пустить на таможню и в случае возникновения проблем решать вопрос с таможней. Второй вариант хуже, т.к. надо сначала оценить «размер бедствия». А судиться всегда помочь можем, но перспективы надо оценить.

    25 Октября 2013, 06:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемый Валентин! Здравствуйте! В дополнению к мнениям уважаемых коллег примите во внимание следующее:

    на Вашем месте церемониться не стоит. Никаких договоров задним числом, да еще и не с Вами как физическим лицом-потребителем ничего подписывать не надо.

    На Вас в описанной Вами ситуации в полном объеме распространяется Закон №2300-1 «О защите прав потребителей» со всеми вытекающими последствиями.

    Советую Вам распечатать всю электронную переписку, сохранить страницы и адреса, смело выставлять транспортно-экспедиционной компании претензию с требованием возмещения всех причиненных Вам убытков (стоимости товара, доставки, процентов за пользование Вашими денежными средствами, неустойки за просрочку в доставке товара, морального вреда (тысяч 100).

    Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением подтверждающих убытки документов и обоснования морального вреда, а также финансовые реквизиты.

    При неудовлетворении претензии смело идите в суд. Государственная пошлина при цене иска до 1 000 000, руб. по спорам о защите прав потребителей не уплачивается. 

    Также рекомендую по Вашей ситуации обратиться в Роспотребнадзор
     

    25 Октября 2013, 07:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 518ответов
    • 129отзывов

    Стоит вообще обратиться напрямую к таможенникам или специалистам именно по «борьбе с таможней», чтобы выяснить, какие причины на самом деле препятствуют товару пересечь границу. и в абсолютно любом случае вы в судебном порядке, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, можете требовать с перевозчика всё ранее уплаченное, компенсацию материального и морального вреда.

    25 Октября 2013, 08:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats