Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли потребитель, не запросив сумму ущерба у нас, идти с такой претензией в суд?
Добрый день! Мы компания, занимаемся снеками и недавно нашему потребителю попался в продукте кусок металла( дробь) , охотники стреляли ! Потребитель говорит , что повредил зуб , но в претензии не указывает сумму ущерба и не отвечает на вопросы от нас по сумме ущерба! Может ли потребитель , не запросив сумму ущерба у нас ,идти с такой претензией в суд ?
Уважаемый Антон!
Потребитель вправе обратиться в суд, поскольку претензионный порядок возмещение ущерба не предусмотрен законодательством.
Так, согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» осуществляется судом:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
А какие именно требования указаны в претензии потребителя? Компенсация морального вреда?
Здравствуйте.
Может ли потребитель, не запросив сумму ущерба у нас, идти с такой претензией в суд ?антон
ну с претензией он в суд не пойдёт, а пойдёт с иском. А в остальном, уже в иске будет вина сумма, в которую потребитель оценивает ущерб. Тем более претензионный порядок в принципе не обязателен. Вы максимум можете сказать, что не могли удовлетворить претензию, поскольку клиент не сообщил сумму ущерба и не выходит на связь, поэтому не удалось решить вопрос мирно, чтобы попытаться избежать штрафа 50 %. Лучше всё фиксировать, как Вы пытались решить вопрос. В силу ст. 10 ГК РФ
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Добрый день.
Может ли потребитель, не запросив сумму ущерба у нас, идти с такой претензией в суд ?антон
Может.
Но тут есть один нюанс, если он к Вам не заявляет требования. основанные на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и обращается в суд, то размер ущерба будет определен в суде.
Как неоднократно указаывал Верховный Суд РФ отсутствие данных об ущербе не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку ущерб можно установить исходя из всех материалов дела с учетом принципов разумности и справедливости.
Так например, в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
указано. что
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.
Другое дело — если он обращается с иском в суд без обращения к Вам с требованием о добровольном возмещении ущерба — то суд ему откажет во взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Соответственно Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подготовить ответ, о том, что Вы просите представить сведения о размере ущерба и реквизиты карты для его перечисления.
Спустя некоторое время данный ответ НЕОБХОДИМО продублировать повторно и отправить в адрес потребителя соответствующую телеграмму.
Вы вправе ответить на претензию, указав, что претензионные требования документально не подтверждены, поэтому не подлежат удовлетворению.
Но если предъявляются требования о компенсации морального вреда, то Вы можете согласовать сумму возмещения, если действительно вред потребителю причинен по Вашей вине.
Так, согласно ст. 15 Закона: