Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли платная замена компрессора по гарантии?
Дважды осуществлял гарантийную замену компрессора в холодильнике LG, сам холодильник на момент обеих замен был не на гарантии. В обоих случаях компрессоры предоставлялись бесплатно, но взимались деньга непосредственно за работы по замене компрессора. Стоимость обеих замен для меня составила около 12 000руб. Вопрос: правомерно ли взимание денег за работу по замене компрессора в моем случае или все расходы должны были взять на себя производитель/ продавец?
Здравствуйте, Константин!
Описанная Вами ситуация, вероятнее всего, подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 1 указанного закона:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
А значит, Вы можете рассчитывать на все гарантии, которые предусмотрены для граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Среди таких гарантий — возможность возврата/обмена товара в короткие сроки, право на взыскание убытков, компенсацию морального вреда и др.
Как указал Верховный суд РФ (утв. Президиумом 17.10.2018):
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.
Исходя из той информации, что Вы указали в вопросе — Ваше дело может быть взято в работу юристом для поиска оптимального решения.
Предварительно могу сказать, что шансы на положительный исход зависят от того, в чём была причина поломки, а также какой срок прошёл с момента приобретения и некоторых других обстоятельств.
Сказать точнее - какие есть перспективы — можно только после развёрнутого общения с Вами для выяснения всех нюансов.
Для этого напишите мне в Чат и я постараюсь Вам помочь.