Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ли случай, если в защищенный смартфон попала металлическая стружка?
Купил телефон через 2 недели отказал основной динамик еще через день отказал разговорный динамик отправил по гарантии ,пришел ответ что типо попала металлическая стружка иди лесом ремонт стоит стока стока что мне делать ?защищенный смартфон IP68 попала металлическая стружка( так сказали в мастерской) в динамик гарантийный ли случай
Добрый день! Наличие металлической стружки характеризует является ли данный дефект производственным браком или возник по вине Покупателя.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Покупатель при обнаружении недостатка в приобретенном товаре вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены… в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Учитывая, что Продавцом требование об устранении выявленного недостатка не удовлетворено, а выявленный недостаток является существенным, так как не позволяет использовать приобретенный товар по назначению, Вы вправе отказаться от товара и требовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Продавец отвечает в соответствии с Законом о защите прав потребителей перед Покупателем за товар ненадлежащего качества, если не докажет, что недостатки возникли по вине Покупателя.
Если Продавец отказывается от добровольного удовлетворения требований Покупателя, то последний вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права и потребовать в судебном порядке от Продавца возмещения стоимости товара, расходов Покупателя, который он понес на защиту своего права, а также на взыскание штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
Для того, чтобы удостовериться в том, что выявленный недостаток в приобретенном товаре возник по вине Продавца, вы вправе провести независимую экспертизу товара. Стоимость экспертизы возможно предъявить для компенсации Продавцом, в случае, если эксперт установит вину Продавца.
В суде именно Продавец будет доказывать, что недостаток товара возник по вине Покупателя.
Вы вправе не делать досудебную независимую экспертизу, и заявить требование о проведении судебной экспертизы в рамках судебного разбирательства за счет Продавца.