8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

У нас отсутствует проезд к нашему дому с земель общего пользования, как добиться правды?

Раньше был общий двор, во дворе два дома на двух хозяев. Соседний дом без нашего согласия поделили общий двор на два участка. Теперь у нас отсутствует проезд к нашему дому с земель общего пользования. Как добиться правды? Помогите!!!!!!!!!

03 марта 2020, 17:06, Владимир, г. Москва
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов
8.6 рейтинг

Здравствуйте, Владимир.

Как добиться правды?

Тут нужно вникать и изучать документы. Но представляется остается только одно — установка частного сервитута для проезда или прохода в соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ.

Владимир, для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, действующих местных НПА) и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!

03 марта 2020, 18:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Жилищное право
Имеет ли право сосед держать свою собаку напротив нашего дома на общем проезде, это нам не даёт передвигаться нормально, собака агрессивная, у нас дети ходят
Добрый вечер. У нас дом с участком на 2 хозяина и общим проездом. Недавно соседская собака укусила меня, её контура находится на общем проезде, наш дом находится сначала и потом их дом. И его собака стоит напротив нашего дома, а не соседа. Имеет ли право сосед держать свою собаку напротив нашего дома на общем проезде, это нам не даёт передвигаться нормально, собака агрессивная, у нас дети ходят. Правемерны ли его действия?
12 июня 2020, 16:12, вопрос №2799019, юлия, г. Уфа
1 ответ
2300 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерен ли отказ кадастровой палаты в регистрации границ земель общего пользования без проекта межевания?
Основным поводом к проведению межевания земель общего пользования, явились изменения в законодательстве о запрете совершения любых сделок с «неразмежеванными» земельными участками с 1.01.2018 г., опасения членов СТСН «Связист» о возможной потере прав на «неразмежеванные» садовые участки и земли общего пользования при реализации Федерального закона от 1.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с отсутствием в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и на публичной кадастровой карте (далее - ПКК) границ земельных участков, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства. При подготовке к проведению межевания и подробном изучении данных на публичной кадастровой карте также было установлено, что 15 (пятнадцать) земельных участков, принадлежащих гражданам - членам СТСН «Связист» и имеющих установленные границы (25:10:010736:12; 25:10:010736:23; 25:10:010736:10; 25:10:010736:8; 25:10:010736:29; 25:10:010736:9; 25:10:010736:32; 25:10:010736:35; 25:10:010736:2; 25:10:010736:11; 25:10:010736:54; 25:10:010736:55; 25:10:010736:13; 25:10:010736:48; 25:10:010736:67), находятся на публичной кадастровой карте «не на своих местах», а смещены на юг примерно на 25-30 метров. Данное обстоятельство существенно влияло на права собственников смежных участков и препятствовало проведению ими процедуры межевания и установления границ своих участков. Во исполнение решения общего собрания членов СТСН «Связист» от 24.09.2016г., членом СТСН «Связист» Семеновичем Игорем Игоревичем был заключен договор от 13.10.2016г. №225/24-29.10/2016 на выполнение кадастровых работ с ООО «Козерог», кадастровый инженер Курьянов Юрий Викторович. Целью выполнения кадастровых работ являлось определение границ земельного участка 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТСН «Связист») в соответствии с требованиями земельного законодательства, с последующим внесением уточнений в ГКН для точной фиксации месторасположения участка и максимальной юридической защиты прав членов СТСН «Связист». Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру Курьянову Юрию Викторовичу были предоставлены следующие документы: - Свидетельство на право собственности на землю № 575449 от 30.05.1996г.; - светокопия Схемы расположения участков СТСН «Связист», снятая с Проекта приватизации земель с/т «Связист», утвержденного распоряжением Главы администрации Надеждинского района от 31.01.1996г.; - кадастровый паспорт земельного участка 25:10:010736:116 площадью 55562 кв.м. (территория СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 13.05.1996г.; - кадастровая выписка о земельном участке 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 31.01.1996г. В результате выполнения кадастровых работ кадастровом инженером Курьяновым Юрием Викторовичем был подготовлен Межевой план, который был представлен 13.07.2017г. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 (с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 57а). При сдаче Межевого плана сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 были подготовлены и приняты от меня два заявления: - о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 25/019/201/2017-2543 от 13.07.2017г.; - о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 25-0-1-94/3002/2017-149. При сдаче документов я высказала свое мнение, что: 1. Государственная регистрация права на недвижимое имущество СТСН «Связист» не требуется, т.к. членами СТСН «Связист» решение о передаче земель общего пользования в собственность юридического лица не принималось, и нас устраивало «Постоянное бессрочное пользование». Также в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в части сроков переоформления прав на земельные участки не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками, гаражным потребительским кооперативам. Согласно пункту 2.1 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается. Правильность данной позиции впоследствии подтвердилась после принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 4 ст. 24 которого: «Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков». 2. В части касающейся кадастрового учета. Пунктом 2 Распоряжения Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ» определено: «Передать садоводческому товариществу «Связист» земли общего пользования 5,55 га, в т.ч.: 4,76 га в собственность; 0,79 га - в постоянное бессрочное пользование. Выдать Свидетельства на право собственности нового образца для 75 семей». Земельный участок, представленный членам СТ «Связист» площадью 5,55 га был поставлен на кадастровый учет 13.05.1996 г. и получил кадастровый номер 25:10:010736:116. Во исполнение данного Распоряжения 75 участков общей площадью 4,76 га и в соответствии с утвержденным данным Распоряжением «Проектом приватизации земель» были приватизированы членами СТ «Связист», и получили свои кадастровые номера, а земли общего пользования площадью 0,79 га остались в постоянном бессрочном пользовании, и при постановке на кадастровый учет 31.01.1996 г. земельный участок получил кадастровый номер 25:10:010736:95 (но без установленных границ), что и указано в кадастровых паспортах (выписках из ЕГРН) данных земельных участков. В соответствии с указанными выписками Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные". И только с целью установления и постановки на кадастровый учет границ ранее учтенного земельного участка общего пользования площадью 0,79 га с кадастровым номером 25:10:010736:95 мы провели кадастровые работы и подготовили межевой план. Однако, мне было сказано сотрудницей, принимавшей документы, что государственная регистрации права и кадастровый учет неразрывные элементы этой процедуры и были приняты по распискам все имеющиеся в наличии правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, и Межевой план для осуществления государственной регистрации права и кадастрового учета. Впоследствии, в связи с отдельными неточностями координат в Межевом плане (они появились от того, что наши садоводы проводили межевание у других кадастровых инженеров. Последнее приостановление кадастрового учета было из-за наложения границ участка 25:10:010736:66. Кадастровые работы проводила инженер Рожкова Ирина Юрьевна №25-13-16, ООО "ГарантЪ"), осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. В настоящий момент данные наложения устранены, Межевой план исправлен кадастровым инженером. Вместе с тем, в Уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 23.10.2017г., сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю Жуковой А.С., также указано: «Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п.2 ч.З ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Данный документ не представлен». Считаю, что данный пункт отказа не основан на законе, т.к.: 1. Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в редакции до 1 января 2017 г. (далее по тексту - Закон о кадастре) сведения о ранее учтённых объектах недвижимости с учётом предусмотренного статьёй 7 данного Федерального закона состава сведений (в том числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости) и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы ГКН в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Данная норма соответствует нормам ранее действовавших Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», поскольку при составлении землеустроительной документации и документов государственного земельного кадастра подлежали определению границы земельных участков, сведения о которых в силу части 3 статьи 45 и статьи 7 Закона о кадастре подлежали включению в ГКН, а с 1 января 2017 года такие сведения подлежат включению в кадастр недвижимости в соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В случае наличия у правообладателей землеустроительной документации, составленной в соответствии с нормами Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», Закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» и представления её на государственный кадастровый учёт в период действия Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», координаты границ земельных участков подлежали внесению в государственный земельный кадастр и впоследствии в ГКН. В этом случае границы земельных участков считаются установленными. В случаях внесения в ГКН сведений о земельных участках, права на которые возникли у правообладателей до вступления в силу Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и у таких правообладателей отсутствовали документы об установлении границ, они вправе были составить документы по описанию границ и уточнить сведения о границах в государственном земельном кадастре по правилам Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». В августе 1995 года, при подготовке к приватизации земельных участков членами с/о «Связист», правлением общества был заключен договор от 28.08.1997г. № 158 с Приморским центром геодезии и картографии (далее ПЦГиК) на выполнение комплекса инженерно-геодезических работ на объекте «Инвентаризация земель садоводческого общества «Связист» в Надеждинском районе Приморского края (шифр 25-02,05-95156), в результате исполнения которого был изготовлен Технический отчет и Проект приватизации земель, утвержденный Распоряжением Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ». На основании данных документов членами садоводческого общества «Связист», указанными в приложении 8 на стр. 16 Технического отчета, земельные участки были приватизированы и поставлены на кадастровый учет в 1996 году. Земли общего пользования площадью 7900 кв.м. были поставлены на кадастровый учет 31.01.1996 г. с присвоением кадастрового номера 25:10:010736:95. Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с законодательством, действовавшем в тот период, установление координат характерных точек границ земельного участка не требовалось, границы земельного участка признавались установленными, если они описывались графически и были установлены на местности. Кто прав, мы или кадастровая палата? Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?
20 ноября 2017, 01:59, вопрос №1817929, Игорь Игоревич, г. Владивосток
8 ответов
Земельное право
Выделен участок под снт 2, 2 г, земель общего пользования 13 сот, по факту земль общего пользования в границах снт получилось больше, как их оформить?
Администрацией выделен участок в 94 году под СНТ в размере 2,2 га, 13 сот земель общего пользования, в СНТ 19 участков, сейчас провели межевание и земель общего пользования по факту оказалось больше, что нужно сделать, что бы эти земли оформить в пределах выделенного участка? Порядок посещения инстанций и перечень документов.
29 июня 2017, 10:54, вопрос №1682012, Митюшкина Партнер, г. Москва
4 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Приобретение части земель общего пользования у СНТ
Добрый день. Наш участок ( 6 соток) является крайним в снт. Мы договорились с снт о приобретении части примыкающих земель общего пользования в размере 2х соток. Большинством на собрании СНТ было проголосано ЗА. Составили обычный договор купли- продажи между нами и председателем снт. Как нам оформить право собственности на данную часть земель и какой порядок действий. Заранее благодарю
11 апреля 2017, 13:49, вопрос №1605032, Мила, г. Москва
5 ответов
Земельное право
Приватизация земель общего пользования СНТ
Добрый день! Ситуация: СНТ в Дмитровском р-не МО, из правоустанавливающих документов на земли общего пользования есть только постановление Главы администрации района от 1995 о предоставлении бесплатно участка в коллективно-совместную собственность СНТ площадью 1,95га и поручение комитету по земельным ресурсам и землеустройству выдать свидетельство на право собственности на землю. Однако свидетельство о праве собственности так и не было получено. Вопросы: 1. Есть ли риск приватизации земель общего пользования СНТ третьими лицами (не членами СНТ)? 2. Какой порядок действий по приватизации земель общего пользования в такой ситуации? 3. Кто и в каком размере должен будет уплачивать налог на землю после ее приватизации?
21 июня 2016, 09:04, вопрос №1290578, Влад, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 03.03.2020