8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике?

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как лучше всего поступить, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, заранее спасибо.

29 февраля 2020, 18:36, Илья Белоусов, г. Москва
Денис Трубинов
Денис Трубинов
Юрист, г. Соликамск

Здравствуйте!

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора».

В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта (ст. 435 ГК РФ), т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору/директору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если получите отказ, потребуйте книгу «Отзывов и предложений», обязательно в книге сделайте запись происходящего и потребуйте ответ от администрации магазина, указав свой адрес для направления ответа. Сфотографируйте ценник. Подайте жалобу в Роспотребнадзор.

С Уважением!

29 февраля 2020, 19:25
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Николай Дорошенко
Николай Дорошенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Илья.

В данном случае имеет место нарушение положений ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ценники являются публичной офертой и в случае их несвоевременной замены, Вам обязаны продать товар по заявленной ценником стоимости.

В случае несоблюдения указанных положений Вы можете:

— для мирного урегулирования: обратиться к менеджеру магазина, указать свои замечания в книге жалоб и предложений (с обязательным указанием контактных данных), либо направить претензию в адрес субъекта предпринимательской деятельности;

— в случае невозможности мирного урегулирования: обратиться с жалобой об обмане потребителей в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд о возврате разницы в цене товара (ст. 1102 ГК РФ) или возврата уплаченной суммы (если Вы заметили разницу после фактической оплаты) - п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

29 февраля 2020, 19:30
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если продавец отказывается принять товар обратно из-за вскрытой упаковки, т
Что делать если продавец отказывается принять товар обратно из-за вскрытой упаковки, т.к. это нарушение товарного вида.
26 ноября 2020, 17:41, вопрос №2921322, Ян, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать в случае, если продавец отказывается возвращать товар без чека?
Здравствуйте. Купил в магазине товар, который оказался ненадлежащего качества. Я планирую его вернуть, но чека нет. Есть только выписка (чек, справка) из Сбербанка, потому что я платил банковской картой (документ справки прилагаю). Что делать в случае, если продавец отказывается возвращать товар без чека? И является ли справка со Сбербанка, чеком, который можно предъявить в случае возврата.
22 ноября 2020, 11:49, вопрос №2917344, Евгений, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно, так как истекло 2 недели, хотя в гарантийном листу написано, что гарантия действует 1 год
10 января 2020, 14:06, вопрос №2641673, Люция Мамутина, г. Новочебоксарск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как быть, если продавец отказывается принимать товар на возврат без заключения сервисной службы?
Добрый день. Купили щипцы для волос (с момента покупки ещё не прошло 14 дней), из-за того что в корпусе стыки и не плотные и остались зазоры в них попадают волосы и выдергиваются маленькими пучками, пользоваться невозможно. Продавец отказывается принимать товар на возврат без заключения сервисной службы, данная служба находится в другом городе (ближайшая за 200 км от нас), возможен ли возврат такого товара и кто должен проводить экспертизу такого товара в случае предъявления мною претензии, я или продавец? Спасибо
22 августа 2019, 10:00, вопрос №2481163, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть товар в магазин, если продавец отказывается принимать товар?
Добрый вечер, Товар - квадрокоптер. Электроника работает, но сам аппарат не взлетает. Хочу вернуть в магазин. Товарный чек имеется, Скоро истекает 2 недели. Продавец отказывается принимать товар и возвращать средства по причине полной исправности товара. Что делать?
16 февраля 2016, 18:35, вопрос №1146672, Евгения, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 01.03.2020