Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться перерасчёта за горячую воду и за какой период?
После плановой поверки счётчиков водоснабжения 28.04.2017 г. в моей квартире в неустановленный мною период времени произошла поломка счётчика горячей воды. Основываясь на недостоверных данных, я длительное время оплачивала завышенные счета по горячей воде вплоть до декабря 2019.
22.01.2020 мною был приглашён специалист, который выявил полную непригодность прибора.
Вопрос: Могу ли я требовать от управляющей компании перерасчёт по горячей воде и за какой период?
Наталья, добрый день!
Как указано в п.81 (13) Постановления Правительства РФ№354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Если бы Вы знали точные даты и сообщили об этом, то можно было бы указывать на перерасчет именно с этой даты. В Вашем случае, установлена неисправность 22.01.2020. А учитывая, что в случае предположения о неисправности счетчика, Вы вправе были "... требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета (пп. к(4) п.33 Постановления №354).
Если такое заявление от Вас было и результаты проверки 22.01.2020 подтвердили неисправность прибора учета и при отсутствии вины в этом с Вашей стороны, за период с даты Вашего обращения по дату установки исправного прибора Вам могут сделать перерасчет, на основании усредненных показателей расхода воды.
За иные периоды пересчитать не удастся.