8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно?

Здравствуйте. Подскажите возможно ли вернуть технически сложный товар (монитор для пк) надлежащего качества приобритенного дистанционно (интернет-магазине)? И где в ЗЗПП можно найти этому подтверждение?

26 февраля 2020, 20:08, Алексей, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Алексей, доброго времени!

Статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя отказаться от товара надлежащего качества как до, так и в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были письменно сообщены в момент доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.

Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида и потребительских свойств. Однако, потребитель лишен права вернуть индивидуальные товары надлежащего качества, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.).

При этом перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, в данном случае не применим. Т.е. можно вернуть любые товары: технически сложные, лекарства, предметы гигиены, косметики, одежды и т.д. В статье 25 Закона указано, что этот перечень применим к случаям возврата и обмена по основаниям, предусмотренным этой статьей 25, т.е. при обычном способе покупки. В статье 26.1 о дистанционной купле-продаже ссылок на этот перечень нет, т.е. право возврата этим Перечнем не ограничено. Прямо же в Законе об этом нигде не сказано.

В случае возврата товара потребителем продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.

Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Алексей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

26 февраля 2020, 20:15
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за ответ.
Подскажите еще — является ли монитор технически сложным устройством?
27 февраля 2020, 10:38
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть технически сложный товар, купленный дистанционно в интернет-магазине?
Можно ли вернуть технически сложный товар купленный дистанционно в интернет-магазине обратно если он надлежащего качества? 7 дней еще не прошло, но в договоре купли-продажи прописано, что обмену и возврату товар надлежащего качества не подлежит. Отменяет ли этот пункт в договоре действие федерального закона ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».?
10 июня 2018, 08:01, вопрос №2021689, Сергей, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течение гарантийного срока?
Дело началось с того, что я решил собрать игровой компьютер. Я сделал заказ компьютерного процессора, в обычном магазине . На этот товар была предусмотрена гарантия, которая в данный момент еще не истекла. После оплаты и получения товара, товарного чека , я отправился домой и по прибытию домой я отложил данный товар и не использовал его. По истечению 2 месяцев, я понял что мне нужен был более мощный процессор и он мне не подходил. И по этому, я решил обратиться к вам с таким вопросом, "Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течении гарантийного срока?"
01 декабря 2017, 22:56, вопрос №1831939, Эдуард, г. Кстово
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за технически сложный товар надлежащего качества?
Добрый день. 2 вопроса: 1. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества? 2. Можно ли вернуть технически сложный товар, надлежащего качества, если он был куплен по образцу (по каталогу в магазине), оплатил его, но когда пришел забирать, передумал.
06 апреля 2017, 08:33, вопрос №1599229, Юрий, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, если он был в ремонте более 45 дней?
Здравствуйте.Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества если он был в ремонте более 45 дней(телефон признан надлежащего качества но был в сервисе 46 дней).
06 января 2016, 12:26, вопрос №1091149, Иван, г. Омск
1 ответ
Все
Можно ли вернуть технически сложный товар
можно ли вернуть технически сложный товар а именно теплогенератор master BLP17М ЕСЛИ ОН МНЕ НЕ ПОДХОДИТ ПО МОЩНОСТИ, ОН ОБСАЛЮТНО НОАВЙ И НЕРАСПОКОВАННЫЙ ПРИОБРЕЛ 5 ДНЕЙ НАЗАД
27 февраля 2014, 09:32, вопрос №381960, АНДРЕЙ, г. Брянск
3 ответа
Дата обновления страницы 28.02.2020