Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли выставление счета за пользование домофонным ключом?
Добрый день! Очень давно на входной двери в подъезде был установлен домофон.
Через 13 лет после установки домофона на подъездную дверь пришла квитанция на оплату, хотя самой трубки в квартире у меня нет и не было. Договора с компанией у меня лично не было.
В феврале пришла квитанция на оплату домофона.
Там написано, что теперь я пользуюсь услугой "Пользование с ключа" и должна платить за это, более того, с января месяца. То есть меня никто не предупреждал о том, что появился какой-то новый тариф, о том, что он с января, о том, что я должна за это платить. Руководствуются они статьей 781 ГК РФ.
Законно ли такое выставление счетов?
Анна, здравствуйте!
«Гражданский кодекс Российской Федерации
Статья 781. Оплата услуг
Позиции высших судов по ст. 781 ГК РФ >>>
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Согласно письму Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона», домофон является общим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. В этом же письме говорится, что предъявление собственникам к оплате услуги «обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным.
Решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст. 44 Жилищного кодекса РФ), и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно. А вот если УК самостоятельно установила домофоны и впоследствии предъявила собственникам плату за них, то такие действия являются неправомерными.
То есть даже если лично вы не заключали договор с обслуживающей компанией или были против, но такое решение было принято на собрании большинством голосов, то платить всё равно придётся.
Однако, если речь идёт о домофонной трубке в квартире, то от этой услуги можно отказаться в одностороннем порядке, и тогда сумма абонентской платы будет уменьшена. На сколько — зависит от условий договора с обслуживающей организацией. Для этого нужно уведомить организацию-исполнителя. При этом компания не вправе забрать у вас ключ от домофона, поскольку он обеспечивает вход в подъезд, а значит, и доступ к жилью, и это право не может быть ограничено.
Но стоит особо выделить, что за пользование общим имуществом, то есть входной дверью и домофонной установкой на ней, платить всё равно придётся.
Насколько я знаю, решение принималось на общем собрании.
То есть компания может в одностороннем порядке ввести новую услугу без согласования с пользователями?
Если решение принято на общем собрании, то оно обязательно для исполнения всеми жильцами.