Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

680 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
680 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Хотим обменять телефон

Добрый день! Купили сенсорный телефон 06.10.2012г., через две недели использования выявились неполадки. В связи с этим 25.10.2012г. сдали телефон в магазин с требованием обмена, там нам пояснили, что необходима экспертиза, на которую в следствии был отправлен наш аппарат. В экспертизе нам было отказано, по причине того, что 14 дней с момента покупки уже истекло (так нам пояснили в магазине), телефон отправлен назад. 17.11.2012г. телефон был доставлен в магазин, в обмене нам отказывают, говорят, что мы должны теперь отвезти его по гарантии на ремонт и только если мы его трижды сдадим в ремонт, тогда нам произведут обмен. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия продавца и как нам поступить в сложившейся ситуации? Заранее спасибо за ответ.

20 Ноября 2012, 10:36, вопрос №26886 Катерина, г. Красноярск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Горохов Эдуард Николаевич

    Пишите письменную претензию. И в суд.

    20 Ноября 2012, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Совков Евгений Георгиевич

    Здравствуйте, Катерина!

    При обнаружении изъянов можно от условий договора купли-продажи отказаться и потребовать замены товара, либо возмещения материальных затрат в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. Если же этот срок упущен, требование будет подлежать удовлетворению в случаях наличия существенного недостатка, при нарушении срока устранения недостатка (срок до 45 дней) или невозможности его использования в течение гарантийного периода в сумме свыше 30 дней при многократном устранении его недостатков.

    Удачи Вам!

    20 Ноября 2012, 11:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Катерина!

    В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Телефон входит в Перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    То есть, Вы имеете право расторгнуть Договор или заменить товар только в случае если недостатки являются существенными. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара. В случае спора о причине возникновения недостатков, Продавец обязан провести экспертизу.

    ЕСли будет установлено, что недостатки являются существенными, то Вы имеете право предъявить вышеуказанные требования, в ином случае продавец обязан принять у Вас товар на гарантийный ремонт.

    Таким образом, отказ продавца провести проверку качества товара является неправомерным.

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    20 Ноября 2012, 13:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Елисеева Алла Владимировна
    Адвокат, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Да, 15-дневный срок возврата вами упущен. Теперь остается только ремонт по гарантии до тех пор, пока суммы ремонтов не накопится на существенный недостаток. Определение существенного недостатка смотрите в законе. До тех пор в суд ходить бесполезно. Проиграете и оплатите судебные расходы.

    20 Ноября 2012, 21:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats