Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за товар, который по техническому заключению является исправным
Приобрел монитор 28-го декабря в интернет магазине Связной.
4-го января попытался вернуть, на что мне сказали, что по техническим причинам это не возможно (в их программе монитор был как то недоописан) Оставил жалобу в книги жалоб
Спустя пару дней товар все же приняли, но по причине того, что был битый пиксель и засветы Связной отправил на техническую экспертизу. (Хочу уточнить, что в салон я пришел с требованием вернуть денежные средства, и на вопрос о том, почему я его возвращаю уже перечислил недостатки)
Спустя месяц пришло заключение технической экспертизы, что товар полностю исправен и битый пиксел это в рамках нормы.
На просьбу о возврате денег меня связали с их юристом который настаивал на том, что 14 дней истекли и так как товар полностью исправен в возврате денег мне отказали. Поставили печать на моем заявлении о возврате денежных средств написав, что взяли его на рассмотрение и отдали его мне. Юрист сказал, что что то куда то выше напишет и ждать нужно 10 дней, но из разговора было ясно, что скорее всего ничего не получится. Оставил жалобу в книге жалоб.
Собственно есть уверенность, что закон на моей стороне, так как сдал я аппарат в установленный законом срок, и то что магазин воспользовался своим правом на осмотр техническими специалистами, не означает, что счетчик дней в рамках которых я аппаратом пользовался продолжает тикать.
Есть ощущение, что нужно написать в правильное место заявление с правильным содержанием, но я не знаю куда. Нужен совет.
Юрист настаивал на том, из-за того, что товар я сдал на тех осмотр я не получу денег. Но
1. Я требовал вернуть деньги за товар, а не хотел отправить его на ремонт. Выводы о технической неисправности сделал работник салона связи который по его же словам Не является техническим специалистом и не может сказать битый пиксел это моя вина или нет, но почему то может сказать, что это техническая неисправность.(Раз он не обладает этими знаниями, то с чего делает хоть какие то заключения)
2. Мне отказывали в возврате 1-й раз из-за их технических проблем, что мне кажется уже нарушает мои права. В итоге сдал товар спустя 15 дней
Приветствую Вас!
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
С точки зрения законодательства, монитор считается технически сложным товаром бытового назначения. Это значит, что при попытке обменять монитор магазин может отказать гражданину в его требовании. Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества возможен лишь в течение 14 дней (или больше по согласованию с продавцом, согласно п. 26 Общих положений Постановления Правительства от 19.01.1998 №55), при этом он должен сохранить товарный вид. В этой же статье указан утвержденный перечень товаров, на которые Закон не распространяется. В этот перечень входит в том числе монитор.
К сожалению, денежные средства могли вернуть лишь в случае, если невозможно предоставить аналогичный товар на день обращения потребителя к продавцу, а также при обнаружении недостатка товара (ст. 18, ст. 21 Закона) или возврата по гарантии.
Желаю удачи.
Здравствуйте. Я не соглашусь с предыдущим ответом.
Согласно Закону от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, право отказаться от договора и требовать возврата денежной суммы прямо предусмотрено законом и не может подвергаться сомнению.
Это же мы видим из судебной практики и разъяснений Верховного суда.
При этом право выбора (потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)) оставлено за потребителем. То есть вы действовали в своем праве
По вашей ситуации вопрос только в одном. Обратились ли вы в пределах 15 дней с требованием о возврате денег.
Если вы не оформили это нигде и никак, доказать будет проблематично. Что вы писали в жалобной книге?
То есть ситуация такая. Если вы оформили претензию в срок — дальше через суд вы с большой вероятностью вернете деньги со штрафом неустойкой и пр.
Если в 15 дневный срок вы просто сдали на осмотр, то ситуация осложняется и скорее всего вам придется и дальше пользоваться монитором, если только в нем не обнаружится существенный недостаток.
Т.е. монитор не возможно вернуть в 14-дневный срок? Только обменять?
Повторюсь, монитор технически сложный товар и включен в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Закон «О защите прав потребителей" в данном случае не будет применен. Если бы вы обнаружили недостатки товара (1 битый пиксель в пределах нормы), могли бы обменять на аналогичный. При возникновении гарантийного случая обмен также возможен.