8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Оформление документов для получения алкогольной лицензии

ООО получает лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В связи с этим лицензионный орган трепетно следит за тем, чтобы в перечисленных площадях при сдаче документов на лицензию было помещение для кухни, а также туалет для персонала.

В нашем же случае кухня сдана ИП, который по нашему замыслу и будет снабжать наше кафе готовыми блюдами. Этому же ИП сдана площадь и туалета для персонала.

Вопрос: Как правильно оформить отношения между ООО и ИП, чтобы не возникало вопросов при выдаче лицензии, учитывая, что сейчас в нашем регионе идет борьба с липовыми «кафешками», которые получают общепитовскую алкогольную лицензию для фактически розничной торговли алкоголем ночью.

Все остальные требования, которые касаются минимальной площади самого помещения, туалета для посетителей нами соблюдены. Мы действительно кафе (с танцполом, с барной стойкой, с интерьером и множеством столиков), а не те самые «кафешки» с парой пластмассовых столов, о которых шла речь выше.

И техническая сторона вопроса: ИП может непосредственно пробивать свою продукцию посетителям через собственную кассу или он должен вначале продать их ООО, а то уже реализовывать их через собственный кассовый аппарат?

Показать полностью
, Игорь, г. Мурманск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте.

Вам надо брать эти площади в аренду или суб аренду у ип — причем по долгосрочному договору,  с регистрацией в росреестре.

Иначе если там рабоьает ип — то это площади не ваши и для лицензии они не пойдут.

Порядок использования прописываете в договоре — ст 615 гк. В том числе если там субаренда.

Но вот готовить вам ничего ип в этой ситуации не сможет — но вы будете делать это сами на арендованной площади и продавать от своего имени.

Ип можно взять поваром, если он согласен например. Но приготовление будет на вас- и продажа посетителям — тоже.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Мурманск

Владимир, а что такая схема как мы хотим, совсем неприемлема? Какая разница каким образом ООО решает вопрос приготовления еды. Она же есть, эта самая еда… значит есть и общепит. Где и каким образом узаконено обратное? 

Приготовления еды- это ваше дело.

Но на арендованной площади вами- другой ип вести деятельность сам по себе не может.

Вы можете только его нанять для каких то услуг физически там — повар, что то подобное.

Либо тогда не брать в аренду- а готовить будет он вам- но тогда вопрос с лицензией думаю встанет боком- ведь у вас в пользовании не будет нужных помещений.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Поддержу коллегу Балашова. Основная проблема в данном случае, как Вы правильно указали сами

сейчас в нашем регионе идет борьба с липовыми «кафешками», которые получают общепитовскую алкогольную лицензию для фактически розничной торговли алкоголем ночью.

В принципе в законодательстве установлено 2 обязательных требования по функциональным помещениям для общепита с алкоголем

Первое:

Отсутствие туалета ставит под сомнение то, что у Вас именно общепит. В отношении любого общепита действуют обязательные требования установленные  СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

 http://docs.cntd.ru/document/9...

т.е. от требования по наличию туалета в стационарном общепите Вы уйти не сможете. Поэтому необходимо что бы в арендованных помещениях туалет у Вас был. Поэтому стоит оформить его в качестве арендованного на себя.

Второе:

В соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ — статья 16

4.Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее — объект общественного питания)…

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты

т.е. вторым обязательным требованием именно для общепита с алкоголем является наличие зала обслуживания.

А вот по кухне обязательных общих требований нет. Здесь  как раз можно попытаться уйти на то, что еда Вами не готовится. Скажем работа бара, буфета. 

По бару ссылку коллега дал. Приведу по буфету 

ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования

3.6 буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

http://docs.cntd.ru/document/1...

Но здесь конечно все зависит от того, что у Вас за заведение. 

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как тут лучше действовать?
Здравствуйте! Возникла проблема на этапе трудоустройства в компанию "лмс групп". После успешно пройденного обучения мне предлагают подписать контракт, и приступить к стажировке. "При этот нужно потратить сумму около 10 $ на оформление документов, они включают: - оформление международного аутсорсингового контракта (работа юриста по оформлению + установка необходимых подписей с печатями); - взнос в аутсорсинговый фонд страхования на случай временной недоступности (обязательный для каждого нового сотрудника).Процедура стандартная в международной практике, при оформлении контракта по аутсорсинговой процедуре Организацией всего процесса занимаемся мы." Этого в контракте(который я уже подписала и отправила по своей глупости) не указано. Есть информация только об оплате за обучение в случае не выхода на стажировку и отказе дальнейшего сотрудничества. Так же сам готовый трудовой контракт присылается после завершения стажировки. Подскажите пожалуйста, как тут лучше действовать?
, вопрос №4174357, Наталья, Алчевск
Военное право
Есть ли какой-то подтверждающий документ?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в военной части занимается оформлением страховых выплат при гибели военнослужащего в зоне СВО кадровый орган? Есть ли какой-то подтверждающий документ?
, вопрос №4174233, Елена, г. Абакан
Административное право
Каждый день с 17-18 часов до 03-06утра сбор не установленных лиц во дворе, с распитием алкогольных напитков, громкой музыки, криками Как это можно прекратить
Здравствуйте. Каждый день с 17-18 часов до 03-06утра сбор не установленных лиц во дворе, с распитием алкогольных напитков, громкой музыки, криками Как это можно прекратить!!!????
, вопрос №4173720, Елена, г. Москва
Побои
Добрый день приехал домой деаушка была в состоянии алкогольного опьянения и под травкой сильно оскорбляла
Добрый день приехал домой деаушка была в состоянии алкогольного опьянения и под травкой сильно оскорбляла на что я не обращал внимания в ходе чего напала на меня и начала избивать спустя какое то время я не выдержал и ударил ладонью по лицу она написала заявление и сняла побои
, вопрос №4173246, Владимир, г. Москва
Недвижимость
Купили несколько лет назад дом в Керчи, но торопились и взяли только расписку о получении денег за него ну и документы на дом, украинские
Здравствуйте! Купили несколько лет назад дом в Керчи, но торопились и взяли только расписку о получении денег за него ну и документы на дом, украинские. Соответственно ДКП не оформили. Теперь старые хозяева не выходят на связь. Вопрос, как можно переоформить дом, если соседи все знают, что дом продан нам
, вопрос №4172536, Иван, г. Братск
Дата обновления страницы 06.03.2020