Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
АООП 7.2 пролонгированные сроки
Здравствуйте. Ребенку в 3 классе ПМПК рекомендовали программу 7.2. Эта программа рассчитана на 5 лет. В приказе министерства образования указанно дословно 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:
пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.
ЭТО НЕ ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ, А ИМЕННО ПРОЛОНГИРОВАННЫЕ СРОКИ.
Заключение на эту программу мы получили с 3 класса. А в приказе указано, что за счет первого доп. класса. Так вот. Сейчас директор настаивает на оставление ребенка снова в 3 классе. И сказала, что не важно первый это или третий класс. Программа рассчитана на 5 лет и все. Права ли она? И могу я отказаться от от пролонгации 3 класса?
Здравствуйте. Внимательно изучив саму программу 7.2, а также многочисленные разьяснения по внедрению этой программы и ответы на вопросы государственных органов, можно сказать следующее.
Программа предполагает, что ребенок будет обучаться в начальной школе не 4 года, а пять лет.
При этом вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения, а не второгодничество. Таким образом, вашей образовательной организации необходимо разработать АООП по варианту 7.2., и АОП на обучающегося, учитывая учебный материал, освоенный ребенком за три года.
Никаких препятствий для перевода в четвертый класс при этом не существует и вы можете на этом настаивать, если это нужно вам для сохранения коллектива или учителя. Кроме того, вы можете обратиться за разьяснением ситуации в ПМПК, выдавшей заключение.
Однако надо понимать, что если вы по каким-то причинам настоите на переводе в четвертый класс, то пролонгации на один год вам избежать не удастся. это будет еще один четвертый класс или как угодно можно назвать. Но в пятый класс ребенка примут после прохождения пятилетней программы обучения в начальной школе.
Добрый день!
Согласно ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) и мнения родителей (п.1.10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
На данном этапе вам необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Ваше мнение должно быть учтено (получено согласие), об этом указано и в законе и в самом стандарте.
Здравствуйте!
Согласно ст 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2.Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно пункта 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей)
детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Кроме того, пункт 25 указанного приказа предоставляет родителям право обжалования заключения ПМПК.
Это означает, что Вы вправе отказаться от пролонгации, заключение пмпк носит рекомендательный характер. И в случае отказа от обучения по адаптированной программе,( при обучении по АООП варианты 1 или 2, то есть предусматривающие достижения сопоставимых с нормативными сверстниками результатов), то ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе в соответствующий класс. ребенок должен быть переведен на обучение по массовой программе.Однако в этом случае высок риск того, что ребенок не сможет освоить программу, что повлечет негативные последствия (академическую задолженность, условный перевод в следующий класс либо оставление на повторное обучение).