8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине?

Неделю назад покупала телевизор в магазине Эльдорадо . Транспортировала сама . Когда через неделю нашла время на установку , оказалось , что в нем разбита матрица . Защитной пленки на экране не было и бамперов из пенопласта с боков тоже ( что они должны быть , узнала у мастера по установке) . При покупке я не видела , как доставали телевизор и клали обратно в коробку . Я оплачивала покупку в кассу. Мне показали телевизор работающий , на нем Не было повреждений . Как упаковывали товар не смотрела , т к мне объясняли , как его настраивать . Двое продавцов донесли мне его до Машины и положили в неё . Могу ли я вернуть телевизор в магазин , зная , что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану . Могу ли я сослаться на просмотр камер в магазине , чтобы понять , почему не было защитной плёнки и бамперов на экране и почему , если они были , при упаковке их не установили обратно . Ведь повреждение матрица могла получить при упаковке телевизора , если надавили на экран . Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине ?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Какие должны быть мои действия?

, Анжелика, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

, зная, что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану.

Анжелика

знать мало, надо доказать. По умолчанию бремя доказывания на продавце конечно, ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Но вместе с тем, надо смотреть документы, что в них указано. Если про матрицу там ничего, то продавец скажет, что Вы и разбили сами.

Могу ли я сослаться на просмотр камер в магазине, чтобы понять, почему не было защитной плёнки и бамперов на экране и почему, если они были, при упаковке их не установили обратно.

Анжелика

не можете. Магазин на данном этапе максимум может принять товар и провести проверку качества при необходимости. Закон не обязывает магазин предоставлять Вам видеозапись.

Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине ?

Анжелика

надо видеть документы, составленные в момент передачи Вам. Если там про матрицу ничего, то шансов практически никаких нет. Тем более прошла неделя. Если честно, шансы невысоки.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Могу ли я вернуть телевизор в магазин, зная, что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану .

Анжелика

У Вас есть конечно такое право, поскольку с момента покупки телевизора, который является технически сложным товаром не прошло 15 дней.

на это обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Однако в данном случае продавец, который обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку качества — может отказать в удовлетворении Ваших требований ссылаясь на возможно полученное механическое повреждение при транспортировке.

Как отмечено в ст. 18 Закона

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

И тут действительно возникает необходимость доказывания того. что повреждения, если они возникли при транспортировке возникли именно в связи с халатным отношением продавца к своим обязанностям по упаковке товара.

Насколько понимаю Вы видеозапись при вскрыти коробки не делали?

тут можно привлечь свидетелей, а также попробовать запросить записи с камер видеонаблюдения с магазина (правда есть риск. что Вам ответят отказом, ссылаясь на то. что запись не сохранена, поскольку ни один закон не обязывает осуществлять их хранение).

В том случае, если вы дополнительно проведете экспертизу и эксперт подтвердит факт механического повреждения — то Ваши шансы увы будут сведены к нулю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
Добрый день. Полгода назад отменил судебный приказ по взысканию в пользу МФО. Сейчас снова арестовали счета по этому же делу, но уже по исполнительному листу. Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
, вопрос №4098959, Алексей, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Военное право
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
, вопрос №4097752, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2020