8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине?

Неделю назад покупала телевизор в магазине Эльдорадо . Транспортировала сама . Когда через неделю нашла время на установку , оказалось , что в нем разбита матрица . Защитной пленки на экране не было и бамперов из пенопласта с боков тоже ( что они должны быть , узнала у мастера по установке) . При покупке я не видела , как доставали телевизор и клали обратно в коробку . Я оплачивала покупку в кассу. Мне показали телевизор работающий , на нем Не было повреждений . Как упаковывали товар не смотрела , т к мне объясняли , как его настраивать . Двое продавцов донесли мне его до Машины и положили в неё . Могу ли я вернуть телевизор в магазин , зная , что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану . Могу ли я сослаться на просмотр камер в магазине , чтобы понять , почему не было защитной плёнки и бамперов на экране и почему , если они были , при упаковке их не установили обратно . Ведь повреждение матрица могла получить при упаковке телевизора , если надавили на экран . Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине ?

Уточнение от клиента

Какие должны быть мои действия?

25 января 2020, 15:52
25 января 2020, 15:45, Анжелика, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

, зная, что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану.

Анжелика

знать мало, надо доказать. По умолчанию бремя доказывания на продавце конечно, ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Но вместе с тем, надо смотреть документы, что в них указано. Если про матрицу там ничего, то продавец скажет, что Вы и разбили сами.

Могу ли я сослаться на просмотр камер в магазине, чтобы понять, почему не было защитной плёнки и бамперов на экране и почему, если они были, при упаковке их не установили обратно.

Анжелика

не можете. Магазин на данном этапе максимум может принять товар и провести проверку качества при необходимости. Закон не обязывает магазин предоставлять Вам видеозапись.

Смогу ли я вернуть или обменять телевизор в данной ситуации в магазине ?

Анжелика

надо видеть документы, составленные в момент передачи Вам. Если там про матрицу ничего, то шансов практически никаких нет. Тем более прошла неделя. Если честно, шансы невысоки.

25 января 2020, 15:59
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Могу ли я вернуть телевизор в магазин, зная, что с моей стороны не было ни каких ударов по экрану .

Анжелика

У Вас есть конечно такое право, поскольку с момента покупки телевизора, который является технически сложным товаром не прошло 15 дней.

на это обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако в данном случае продавец, который обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку качества — может отказать в удовлетворении Ваших требований ссылаясь на возможно полученное механическое повреждение при транспортировке.

Как отмечено в ст. 18 Закона

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

И тут действительно возникает необходимость доказывания того. что повреждения, если они возникли при транспортировке возникли именно в связи с халатным отношением продавца к своим обязанностям по упаковке товара.

Насколько понимаю Вы видеозапись при вскрыти коробки не делали?

тут можно привлечь свидетелей, а также попробовать запросить записи с камер видеонаблюдения с магазина (правда есть риск. что Вам ответят отказом, ссылаясь на то. что запись не сохранена, поскольку ни один закон не обязывает осуществлять их хранение).

В том случае, если вы дополнительно проведете экспертизу и эксперт подтвердит факт механического повреждения — то Ваши шансы увы будут сведены к нулю.

25 января 2020, 15:59
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно вернуть или обменять "безалкогольное" пиво в магазине Пятерочка?
Возможно вернуть или обменять *безалкогольное* пиво в магазин пятерочка. Купили не обратив внимания на упаковку. Спасибо за ответ
03 марта 2020, 16:04, вопрос №2703910, Алексей, г. Ногинск
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно, ли вернуть или обменять бракованный товар в магазине?
Добрый день! Приобрёл в магазине Эльдорадо новый смартфон Apple. В тот же день обнаружилась поломка - не работает динамик микрофона. Можно, ли вернуть или обменять бракованный товар в магазине?
10 февраля 2020, 08:53, вопрос №2679314, Мушег, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять данный товар, если упаковка вскрыта?
Здравствуйте! В магазине приобрели арматуру к сливовому бачку,не подошла кнопка. Можно ли вернуть или обменять данный товар,упаковка вскрыта.
23 июля 2019, 05:30, вопрос №2445507, Светлана, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять данный товар в магазине?
Взяла норковую шубу в рассрочку, а она не подходит по размеру. Срок первоначального взноса по кредиту еще не подошел, можно ли вернуть или обменять шубу в магазин. И какие трудности могут возникнуть. Срок после приобретения 2 дня.
21 ноября 2018, 01:46, вопрос №2173762, Любовь, г. Тюмень
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять некачественный товар в магазине?
Здравствуйте. Могу ли я вернуть или обменять тумбу и раковину (мебель в ванной комнате) если были сделаны уже вырезы под сантехнику? Причина возврата или обмена: после установки тумбы и раковины, через 5 дней взбух угол у тумбы. после нашего детального осмотра, мы поняли, что раковина не соответствует размерам тумбы, т.к тумбы не встает в пазы раковины и один край раковины выходит за пределы тумбы.Спасибо. Все чеки и гарантийный талон имеется.
06 ноября 2017, 12:52, вопрос №1803079, Елена, г. Советский
3 ответа
Дата обновления страницы 25.01.2020