8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возник долг за ЖКУ при оплате ЖКУ во время спора между двумя УК по нашему дому

наш дом несколько лет "делили" два жэка.В какой то месяц у нас в очередной раз сменился жэк, не надолго-всего на месяц,но оплату за содержание жилья этот жэк успел собрать.Я о данном инциденте не знал и даже не подозревал Я плачу жэку через расчётно-кассовый центр и не могу указать кому идут деньги,так как я сообщаю оператору только свой адрес ,а место назначения определяется компьютерной программой РКЦ и я даже не обратил внимание что сменился получатель.После этого стал управлять первый жэк.Прошло некоторое время и я случайно узнаю, что на мне числится долг за этот месяц и мне уже насчитали пеня.

Прошу прокомментировать эту ситуацию.Я являюсь добросовестным плательщиком за обслуживание жилья,плачу вовремя и в полном объёме,что подтверждается имеющимися на руках платежными документами.

, Вячеслав, г. Ангарск
Николай Паседько
Николай Паседько
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Вячеслав!

Если Вы не знали о смене Управляющей Компании, то внесение платы предыдущей организации должно в случае спора признаваться надлежащим исполнением Ваших обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а новая Управляющая Компания вправе требовать взыскания денежных средств с предыдущей, как о том разъяснено в п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Все
Отсутствие горячей воды и бездействие УК
Здравствуйте. Уже как два года у нас проблемы с горячей водой на кухне. Периодически протекает стояк с горячей водой из-за чего ук естественно отключает стояк. Но устраняют проблему они далеко не сразу. С 2019 года у нас случались отключения горячей воды на кухне на 2, 3 и даже 6 месяцев! Дом 2010 года постройки. Проблема еще заключается в том, что на кухне трубы с водой зашиты в стены так, что добраться до них можно только полностью разобрав кухонный гарнитур, раковину и саму стену. И протечка по горячему стояку всегда возникает на разных этажах (1, 3, 5,7, 8). Но страдаем от этих протечек только МЫ на 1 этаже и соседи на 2 этаже. Даже если свищ на трубе возник на 7 этаже, все этажи не страдают, заливает только 1 и 2 этажи. Т.е. получается следующая ситуация: у нас в очередной раз проявляются подтеки на потолке, мы звоним в УК. Они приезжают и отключают воду и все. Потом начинается долгий процесс поиска свища. Т.к. далеко не все квартиры по стояку миром соглашаются предоставлять доступ, УК не торопится делать трубу. Я сама лично договаривалась с квартирами, у кого попроще с доступом, чтобы хотя бы определить этаж, где проблема в этот раз. За два года (с 2019 и по сегодняшний день) все 10 этажей наконец устали от постоянных отключений воды и наконец решили заменить трубы на пластиковые. Я обратилась с этим вопросом к председателю дома. Председатель сообщил, что в апреле 2017 года было проведено собрание жильцов, где составлен протокол с принятым решением менять тубы на пластиковые в доме на следующих условиях: 1. проведение ремонтных работ по ремонту системы горячего и холодного водоснабжения за счет средств ук "яшма" 2. стоимость материалов для замены стояков за счет дополнительных средств собственников и нанимателей помещений дома Мы со всеми этажами по нашему стояку 21.02.2021г провели собрание по вопросу замены стояков на кухне. О собрании уведомили УК Яшма. На собрании присутствовал инженер от УК Яшма. В ходе собрания приняли решение менять стояки по кухне. 18 февраля 2021 года мы подали заявление в ук "Яшма" на замену стояков на кухне, ссылаясь на протокол от апреля 2017 года. Заявление подписали все жильцы по нашему стояку, все 10 этажей. Ук устно дала согласие на замену труб и обещали также дать нам письменный ответ на наше заявление. Так же с письмом ук обещала прислать дефектовку на материалы, которые нужно будет закупить для замены стояков на кухне. Но ответа по сегодняшний день (23.03.2021г) ук так и не прислала. Более того, уже больше 10 дней не могу связаться ни с директором, ни с его заместителем. Кроме того в конце февраля (20 числа) у нас на 1 этаже вновь возникла течь на потолке. К этому времени мы со всеми этажами уже обменялись контактами и я сообщила соседям об очередной протечке. Практически все квартиры частично открыли доступ к трубам (кто полностью расшил стену, кто вырезал небольшое окно под раковиной, чтобы видно было трубы). Место протечки обнаружили соседи на 4 этаже. Здесь надо сказать, что соседи на 4 этаже всегда не охотно предоставляют доступ к трубам на кухне, ссылаясь на дорогой ремонт и сложность доступа. На них даже в 2019 году ук подавала в суд, чтобы они доступ предоставили (но тогда дело до суда так и не дошло, так как протечка обнаружилась на 6 этаже). На этот раз соседи вырезали небольшое отверстие под раковиной для доступа к трубам. Так, в районе спаечных швов между трубами и нашли последнюю протечку. После заявки в аварийку 22 февраля 2021 года слесари осмотрев доступ к трубам на 4 этаже сказали, что нужно расшивать стену больше и ушли. Соседи на 4 этаже сделали все, как сказали слесари, позвонили в ук, чтобы слесари приехали и починили место протечки. Но по сегодняшний день 23.03.2021 никто из ук так и не приехал. Ук ссылается на загруженность персонала. Как выяснилось, у нашей ук яшма просто не хватает персонала. А точнее у них всего 2 слесаря и 1 инженер. Кроме того они работают параллельно в другой ук, а точнее той же но под другим наименованием. Т.е.в свое время учредители от яшма параллельно создали еще одну ук "ярославский регион". В результате на обслуживании этих двух УК десятки домов и всего 2 слесаря в штате. Т.е. они физически не могут быстро что-либо делать. Ранее уже писали жалобы в департамент жилищного надзора и в прокуратуру. Но рассматривают там заявления очень долго и ощутимых изменений в работе ук яшма мы не обнаружили. Вопрос такой, а точнее их несколько: 1. Т.к. ук не ответила в письменный форме на наше заявление в течение 30 дней, куда мне лучше обращаться с жалобой, чтобы было эффективнее? 2. В силу того, КАК УК Яшма исполняет свои обязанности, хотим обратиться в суд. На что мы можем рассчитывать? 3. Как добиться, чтобы ук яшма заменила трубы и желательно в короткие сроки?
, вопрос №3014028, Александра, г. Ярославль
4 ответа
ЖКХ
Начисление долга по оплате ЖКУ по уже оплаченной услуге
С апреля месяца счета на оплату ЖКУ нам стало выставлять МосОблЕИРЦ (до этого счета выставляла наша УК ПИК-Комфорт). Последняя (мартовская) квитанция от УК была оплачена нами в полном объеме (см. документ "Приложения", стр. 4 и 5). Т.е., задолженности на 01.04.2020, на момент передачи права выставления счетов по оплате ЖКУ МосОблЕИРЦ, у нас нет. Однако, с этого момента МосОблЕИРЦ начинает выставлять нам счета, которые содержат к оплате итого: сумма начислений по месяцам + некая сумма долга. После 4 месяцев обращений в МосОблЕИРЦ, Администрацию г. Балашиха, Мосжилинспекцию, мы выяснили следующее: 1). Оплата за март нами произведена полностью, однако в базу данных не загружена информация (см. документ "Приложения", стр. 6 и 7), в результате чего у нас образуется несуществующий долг в размере 740 руб., который нам выставляют к оплате, т.е. фактически заставляют оплачивать ранее оплаченные суммы. 23.07.2020 МосОблЕИРЦ отказалась принять у нас справку, выданную нам УК об отсутствии у нас задолженности на 01.04.2020 (см. документ "Приложения", стр. 4), в устной форме сказав: "Сами разбирайтесь со своей УК!". Обязанность заключения договоров с ресурсосберегающими организациями лежит на УК ПИК Комфорт, до 1.04.2020 мы оплачивали все услуги не напрямую поставщикам, а на счет УК ПИК Комфорт единой суммой (в соответствии с договором управления многоквартирным домом), т.е. обязательства на 1.04.2020 г .перед УК ПИК Комфорт с момента внесения средств на ее лицевой счет нами исполнены. Начисление повторно суммы 740 руб считаю требованием двойной оплаты ранее оплаченной услуги. Скажите на какие законы(ГК, Закон о защите прав потребителей, ЖК РФ), акты, нормы можно ссылаться при составлении обращения в суд?
, вопрос №2830121, Бухонова Ольга, г. Балашиха
1 ответ
Взыскание задолженности
Как добиться отмены долга за ЖКУ, взыскиваемого УК через суд и образовавшегося по ее вине?
Проживаю с семьёй из 4-х человек в квартире на условиях договора коммерческого найма с октября 2014 года в муниципальной квартире. По текущим начислениям задолженности не имею, но при открытии лицевого счёта в УК в первой полученной квитанции возник долг по оплате коммунальных услуг и содержание и ремонт жилья в огромном размере (за 3,5 года)! Долг не признал, оплачивал только текущие начисления, однако УК упорно часть денег использовала на погашение долга. При первом обращении в УК об открытии нового счета без указания долга, получил ответ, что т.к. мы фактически "незаконно проживали" в данной квартире пока судились в 2014г. с собственником квартиры за право в ней проживать ( в то время лицевой счёт открытый в этой же УК на жену и в последующем самой же УК был закрыт и начислений за ЖКУ не производилость, с чего и "сталобразовываться долг" так как не имели возможность платить), в дальнейшем в 2015-2016 с выселением (приходили и составляли с собственником "липовые" акты фактического проживания) и явилось основанием для начисления "задним числом" долга при чем без учёта показаний счётчиков на воду, а по нормативу и с повышающим коэффициентом, поскольку межпозвоночный период истек в 2016 году! А также требуют погасить ещё и пени начисленные за просрочку платежей также за три года! Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации? Вопрос очень острый и времени нет, так как через 3 дня начинается суд!
, вопрос №2054671, Сергей, г. Люберцы
1 ответ
ЖКХ
Как обратиться в прежнюю управляющую компанию для перевода оплаты за ЖКУ в новую?
Здравствуйте, подскажите пришла квитанция из управляющей компании по жкх отдельной строкой оплата за газ. я оплатил квитанцию и газ по счётчику. вышло так что это был последний месяц с этой ук наш дом перевёлся в другую управ. компанию.на следующий месяц пришла квитанция из горгаза с долгом . Там сказали что возможно ук не перевела деньги .что мне делать?
, вопрос №2021056, Вячеслав, г. Омск
1 ответ
ЖКХ
Как разделить уже существующий долг по оплате ЖКУ?
Здравствуйте уважаемые юристы! Помогите пожалуйста разобраться. В квартире было два собственника А, Б лицевой счет не разделен, долг общий. У собственника А я приобрёл долю в квартире с долгом по коммунальным платежам, управляющая компания говорит что будет взыскивать долг в солидарном порядке сначала с собственников А, Б. Далее с меня и собственника Б. Собственник Б вообще исправно оплачивал коммунальные услуги, оплачивал через собственника А переводя ему денежные средства на банковскую карту квитанции о переводе денежных средств у собственника Б сохранились, собственник А присвоил эти денежные средства себе и теперь с ним нет возможности связаться. На данный момент не могу оплачивать ЖКУ, так как в ЕИРЦ мне отказываются давать платёжный документ за конкретный период, если буду вносить платежи на их счет, эти средства пойдут в счёт погашения прежнего долга который образовался когда я не был собственником. я писал заявление в УК с просьбой об исключении задолженности, ссылаясь на пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Управляющая компания ссылается на п. 1ст.322 ГК РФ, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Решением суда или соглашением сторон, не определена обязанность по внесению платежей за ЖКУ соразмерно своей доле. Долг делить УК отказывается. Но ведь действующим законодательством не предусмотрена солидарная ответственность долевых собственников по оплате жилищно-коммунальных услуг (Апелляционное "определение" Московского городского суда от 28.11.2013 по делу N 11-26607). С учетом положений "ч. 3 ст. 31" ЖК РФ солидарная ответственность за исполнение обязательств по оплате коммунальных услуг может быть возложена только на членов семьи собственника и только в тех случаях, когда они проживают в жилом помещении и пользуются им (Апелляционное "определение" Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 по делу N 33-1331/2013). Как мне убрать долг образовавшийся до приобретения мной этой доли? Или оплатить этот долг, и взыскать его с прежнего собственника? Как лучше поступить? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №1920390, Сергей, г. Москва
2 ответа