Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне обезопасить себя, как продавца б/у товара?
Продала бу ножницы через авито, теперт покупатели просят вернутт деньги, как мне обезопасить себя как продавца с бу товаром
Здравствуйте. Покупатель не может потребовать вернуть деньги за проданный товар б/у, даже если этот товар ненадлежащего качества, и если эти недостатки не были оговорены Вами при продаже. Обоснование:Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
То есть, речь идет о замене с перерасчетом, просто перерасчете или компенсации за устранение недостатков. Закон о защите прав потребителей здесь не действует, если Вы продавали товар не как ИП, а как простое физ. лицо. Также, довольно трудно представить ситуацию, когда у товара — ножницы — выявился какой то существенный дефект. Но здесь конечно, все зависит от конкретной ситуации.
Добрый день Яна!
Покупатели, приобретая товар на авито прекрасно понимают что он б/у и никаких гарантий продавец им давать не обязан. Ваша ответственность наступает лишь в том случае если вы скажем продаете зеленое платье а по почте покупателю выслали красное. Чтобы себя обезопасить можете составлять договор в котором прописываются вс условия: вид товара, размер, материал и т.п., цена, покупатель осмотрел и проверил его и претензий к продавцу не имеет, можно прописать что товар обмену и возврату не подлежит.
Даже если вы не составляли договор, покупатели осмотрели товар, претензий к нему не имели, то возвращать деньги вы не обязаны.