8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Можно ли выкупить или арендовать недвижимость у Санкт-Петербурга?

Здравствуйте.

Существует объект недвижимости в городе Санкт-Петербурге, 51-го года постройки, двухэтажный, примерно 750 квадратных метров. Судя по выписке из ЕГРН владельцем объекта является Санкт-Петербург (право собственности от 2000 года), при этом кроме права собственности существует право на оперативное управление (право от 2007 года) у местного детского сада. При этом детский садик находится в другом объекте (300-500 метров от описываемого), он оборудован площадками, там гуляют дети и так далее, то есть он является действующим, в то время как рассматриваемый объект заброшен, двери заколочены, половина стекол выбита, на территории ничего кроме сорной травы нет. По рассказам старых жителей района такое состояние дел (запустение объекта недвижимости) сохраняется как минимум 10 лет.

Вопрос заключается в следующем: возможно ли каким-то образом заставить город отменить право на оперативное управление детскому саду, после чего арендовать (или даже выкупить) данный объект недвижимости для ведения коммерческой деятельности? Каковы примерные шаги, если это возможно? А то получается что здание в относительно хорошем состоянии, в трех минутах от метро десять (!) лет стоит никому не нужное и не приносит никакой пользы ни городу, ни садику, ни местным жителям.

Показать полностью
, Юрий, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Юрий.

Каковы примерные шаги, если это возможно?
Вопрос заключается в следующем: возможно ли каким-то образом заставить город отменить право на оперативное управление детскому саду,

Согласно

Распоряжению

Правительства Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 марта 2010 года N 32-р

Об утверждении Административного регламента Комитета по управлению городским имуществом по исполнению государственной функции по закреплению за государственными предприятиями и учреждениями государственного имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета по управлению городским имуществом исполнения государственной функции по закреплению за государственными предприятиями и учреждениями государственного имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Административный регламент исполнения государственной функции по закреплению за санкт-петербургскими государственными предприятиями (далее — ГУП) и учреждениями (далее — ГУ) государственного имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом (далее — Комитет).

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о закреплении имущества является утвержденная председателем Комитета повестка дня заседания Городской комиссии.

http://docs.cntd.ru/document/8...

Т.е. здесь необходимо обратиться в уполномоченный орган субъекта РФ по вопросу рассмотрения предложения о прекращении права оперативного управления дошкольного образовательного учреждения, и передачи Вам на правах аренды данного объекта недвижимости.

 после чего арендовать (или даже выкупить) данный объект недвижимости для ведения коммерческой деятельности? 

Здесь порядок регулируется согласно Распоряжению

Правительства Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 марта 2010 года N 31-р

Об утверждении Административного регламента Комитета по управлению городским имуществом по предоставлению государственной услуги заключать от имени Санкт-Петербурга договоры о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах (за исключением передачи музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, жилых помещений по договорам купли-продажи, мены, найма, социального найма и аренды), договоры о передаче недвижимого государственного имущества Санкт-Петербурга для реконструкции или завершения строительства объектов незавершенного строительства

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ОТ ИМЕНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДОГОВОРОВ О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИБО НА ИНЫХ ПРАВАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, МЕНЫ, НАЙМА, СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И АРЕНДЫ), ДОГОВОРОВ О ПЕРЕДАЧЕ НЕДВИЖИМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ИЛИ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями и Комитетом по управлению городским имуществом (далее — Комитет) при заключении договоров о предоставлении государственного имущества Санкт-Петербурга в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование либо на иных правах.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются: издание распоряжения Комитета о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
предоставление объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в аренду или безвозмездное пользование в порядке государственной преференции; предоставление объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в доверительное управление;
принятие решения об отказе в предоставлении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в аренду или безвозмездное пользование в порядке государственной преференции;
принятие решения об отказе в предоставлении объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, в доверительное управление;
принятие решения об отказе в проведении аукциона (конкурса) на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
http://docs.cntd.ru/document/8...

А то получается что здание в относительно хорошем состоянии, в трех минутах от метро десять (!) лет стоит никому не нужное и не приносит никакой пользы ни городу, ни садику, ни местным жителям.

Т.е. здесь в большей степени нужно заинтересовать собственника в лице органа государственной власти Вашего субъекта РФ, в целесообразности прекращения права оперативного управления  у детского садика и передачи Вам этого объекта на правах аренда например, желательно иметь соответствующий проект в рамках которого в хотите вести и осуществлять о свою деятельность, если она будет способствовать развитию социальной инфраструктуры и также полезности для граждан, это те более будет приветствоваться.

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Юрий.

возможно ли каким-то образом заставить город отменить право на оперативное управление детскому саду, после чего арендовать.

Если отвечать категорично, то это сделать невозможно, так как в силу ст. 9 Гражданского кодекса РФ ЮЛ (в т.ч. органы власти и учреждения) по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права (в данном случае вытекающие из ст. 209 и 296 Гражданского кодекса РФ) и принудить к его осуществлению своих прав, в т.ч. путем изъятия имущества из оперативного управления и продажи в порядке установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» или провести торги на заключение договора аренды в соответствии со ст 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 не получится.

Это, так сказать, по закону.

Но есть еще путь жалоб. Есть такая Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, которая предусмотрена ст. 25.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и которая активно следит за использованием государственного и муниципального имущества и жалоба туда о том, что есть имущество, закрепленное за садом, которое им не используется и разрушается, т.е. в нем нет объективной необходимости для осуществления государственных или муниципальных полномочий, а передача имущества в аренду или продажа пополнит бюджет и освободит его от расходов по содержанию ненужного казне здания. Обычно это обращение этой корпорации в органы власти подвигает последних к активным действиям.

Но для начала лучше, как указал коллега, обратиться с соответствующим обращением в орган власти в соответствии, например, (по аналогии) с аб. 2 ч. 2 ст. 8 Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с предложением об изъятии этого имущества из оперативного управления и включения его в план приватизации.

Если будет отказ, то обращение в Корпорацию МСП реально может сдвинуть дело с мертвой точки.

Ну и жалоба в прокуратуру о не эффективном использовании государственного имущества не помещает…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 24.01.2020