8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт авто

Организация приобрела автомобиль. В настоящий момент салон отказывается проводить гарантийный ремонт автомобиля, необоснованно.Могу ли в данном вопросе применять закое О защите прав потребителей? или на что сослаться в претензии

23 января 2020, 11:43, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Елена, добрый день.

.Могу ли в данном вопросе применять закое О защите прав потребителей?

Елена

Нет, не можете, поскольку собственником в данном случае является организация.

По смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Однако указанное обстоятельство не снимает с продавца обязанности по гарантийному ремонту ТС.

23 января 2020, 11:57
1
0
1
0
или на что сослаться в претензии

Елена

В данном случае, стоит исходить из того, что гарантийный срок устанавливается на автомобиль и не связан с личностью конкретного покупателя.

Переход автомобиля в собственность к иному лицу, предполагает и передачу прав требований, связанных с его эксплуатацией.

Как отмечено в ст. 382 ГК РФ

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
23 января 2020, 12:07

Кроме того, в данном случае применимы нормы ст. 475 ГК РФ, которые предполагают, что

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

При этом в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

23 января 2020, 12:34
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Нет не можете, так как автомобиль приобретен на юридическое лицо, а не гражданином в личных целях не связанных с предпринимательством.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Отношения, регулируемые законодательством
о защите прав потребителей

1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступаетгражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,

23 января 2020, 12:07
0
0
0
0
или на что сослаться в претензи

Елена

Сошлитесь на статью 476 ГК РФ согласно которой при наличии гарантии, продавец должен доказать что недостатки возникли по вине покупателя.


2. В отношении товара, на который продавцом предоставленагарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
23 января 2020, 12:16
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Гарантийный ремонт авто, в собственности юрлица?
Добрый день! По теме гарантийного ремонта авто, в собственности физлица много ответов, а меня Интересует вопрос,в какой срок должны по гарантии отремонтровать авто, которое в собственности юр лица.Устно дилеры отказывают,ссылаясть на негарантийный случай. Визуально определили, что топливно некачественное. Экспертизу дилеры не проводили. Мы сами сделали экспертизу топлива. Все отлично!!! Тем не менее салон (дилер) ремонт о гарантии не делает, требует оплаты ремонта. Сумма немаленькая. Автосалон письменно не подтверждает отказ в гарантийном ремонте, только устно. Мы затребовали пакет документов и проведение совместной экспертизы топлива из бака. Без согласия собственника авто сняли топливный бак. Ответов нет. Только звонки, что платите деньги или забирайте машину.
11 ноября 2016, 06:27, вопрос №1437682, Алла, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт авто более 45 дней, как оформить претензию?
Добрый день! Подскажите,пожалуйста,как быть. Авто куплено у офиц. дилера,но на гарантийный ремонт сдано другому офиц.дилеру. На днях срок ремонта превысит 45 дней,но каких-либо подвижек не происходит ввиду отсутствия необходимой детали. Что делать? Как правильно оформить претензию и кому направить ее: дилеру,у которого был куплен автомобиль или дилеру,который не отремонтировал авто в срок?
26 марта 2016, 10:17, вопрос №1196074, Роман, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Не могу нормально пользоваться автомобилем, потому что он постоянно на гарантийном ремонте
Здравствуйте. В апреле 2014 года, приобрёл автомобиль. Первый год эксплуатации, принёс, много сюрпризов, в виде неисправностей, но жить можно было. В этом году, у меня произошла поломка МКПП и авто на ремонте был 21 день,спустя месяц с жалобой на повышенный расход масла в двигателе приехал в сервис. Констатировали задиры в цилиндрах, и поставили на гарантийный ремонт. Авто в ремонте 25 дней и движений нет. Могу ли я потребовать возврата денег или замену на другое авто? Спасибо.
17 октября 2015, 17:23, вопрос №1009792, Артем Гниломедов, г. Самара
5 ответов
Защита прав потребителей
Как подать иск по поводу того, что авто после гарантийного ремонта стало работать хуже?
Хочу подать иск к автоваз по поводу отказа гарантийного ремонта. После гарантийного ремонта авто стало работать намного хуже
29 августа 2015, 18:04, вопрос №958047, Александр, г. Таганрог
1 ответ
Защита прав потребителей
Нарушены сроки гарантийного ремонта авто
Добрый вечер Автомобиль, купленный у оф. дилера со всеми своевременно пройденными ТО 14 июля 2014 г. сломался на дороге. В известность был поставлен дилер, который сообщил, что авто можно доставить к нему на эвакуаторе. 14 июля 2014г. авто было передано в сервис дилера. Примерно 19 июля дилер сообщил следующее: обрыв ремня ГРМ с выходом из строя элементов двигателя, запчасти заказываются, как поступят - приступят к ремонту. Примерно сказали, что ремонт затянется на месяц. Длительный ремонт, со слов дилера, обусловлен отсутствием запчастей к двигателю. 28 августа дилеру была направлена претензия на расторжение договора купли-продажи по причине превышения срока гарантийного ремонта ( на 46 день ). 11 сентября от дилера поступил звонок - " Ваша машина готова, что нам отвечать на Вашу претензию?" 18 сентября я встретился с представителем дилера, который уполномочен со мной вести переговоры. Во время встречи на меня оказывалось давление, что суд мне не выиграть, и даже если повезет, то затянется на года. Поэтому лучше возьмите Ваше авто, а мы вам подарим доп. оборудование на 10-15 тыс. руб. Из документов имеется копия открытого заказ-наряда с датой начала ремонта, моя претензия. Ответа пока не получил. Авто так же не забирал. Вопрос: Если доводить дело до суда, каковы мои шансы на положительный исход дела? По Вашему опыту, сколько может длиться судебный процесс от подачи иска до решения суда? Заранее спасибо!
21 сентября 2014, 18:22, вопрос №564048, Алексей, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 23.01.2020