Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен или возврат кухонной столешницы?
Добрый день!
Пару месяцев назад я заказала кухонный гарнитур в одной известной компании по производству кухонь.
В день установки выяснилось, что мне привезли не ту модель столешницы, которую я выбирала. Однако во всех документах прописан артикул той столешницы, которую по факту привезли.
То есть, проще говоря, менеджер при оформлении заказа просто внес не тот артикул, и теперь, разумеется, всячески отрицает этот факт, поскольку столешница каменная, и её стоимость составляет примерно 1/3 от стоимости всего гарнитура вместе с техникой. При подписании документов я это выявить никак не могла, поскольку внутренние названия материалов мне, разумеется, неизвестны, и в моем понимании сверять в документах артикулы с тем, что выбрал заказчик - это работа менеджера. К слову сказать - это не единственное, что менеджер перепутал в моём заказе, но всё остальное было хотя бы не так критично.
Вопрос заключается в следующем: могу ли я каким-то образом настоять на возврате данной столешницы или на обмене с доплатой за ту, которую я всё-таки выбрала изначально? Столешница, которую нам привезли, не подошла даже по размерам (результаты замеров, произведенные сотрудником компании, отличаются от фактических размеров привезенной столешницы - может ли это быть основанием для обмена?).
Доставили гарнитур 27 декабря, коробки не вскрывали до монтажа, и я это указала при подписании документов о доставке, монтаж был 30 декабря, но его по причине всего вышесказанного не завершили (то есть всё, что так или иначе связано со столешницей - не было установлено в день монтажа: это варочная панель, раковина, посудомоечная машина и, собственно, сама столешница).
Представитель компании предлагает либо оставить и смонтировать то, что привезли, либо заказать у них нужную столешницу со 100% оплатой, ну то есть просто купить у них еще одну новую столешницу, которая стоит в общем-то не малых денег, но меня ни тот, ни другой вариант не устраивает.
Каковы шансы выиграть дело, если решать этот вопрос через суд?
На сегодняшний день монтаж кухни еще не завершен, акт о приёмке работ по монтажу я не подписывала.
Есть фотография, на которой изображены 2 образца материалов столешниц: тот, который нам предложил менеджер, и тот, который выбрала я. Однако, этот выбор обсуждался устно при личной встрече с менеджером в салоне кухонь, никаких письменных подтверждений нет. Я просила у представителей компании просмотреть видеозапись нашей встречи, чтобы убедиться в достоверности моих слов (в салоне ведется видеонаблюдение), но мне сообщили, что камера не записывает звук.
На 3д визуализации (дизайн проекте) всё немного искажено, поскольку это не фотография, поэтому конкретно на дизайн проекте отличить эти 2 вида столешниц друг от друга было бы невозможно, по тону они очень похожи, просто одна - с небольшим вкроплением камня, другая - без.
Уважаемая Анна! Согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
То есть Вы должны представлять доказательства в обоснование своих исковых требований, а ответчик — доказательства, опровергающие Ваши доводы. А суд дает оценку этим доказательствам и принимает решение на основании представленных сторонами доказательств.
Как я понял, доказательств того, что Вы заказали другую столешницу, нет, кроме Ваших слов.
В опровержение Ваших доводов ответчик представит договор, эскиз, которые содержат Ваши подписи, и никаких оговорок о несогласии с указанными документами от Вас нет.
Вы, конечно, можете подать иск, ссылаясь на свои доводы, мотивируя тем, что именно Исполнитель допустил ошибку и внес неправильный артикул, тем самым нарушил требования о предоставлении потребителю полной и достоверной информации и на основании ст. 12 Закона РФ:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
потребовать возврата уплаченной за столешницу суммы, а затем заказать необходимую Вам столешницу.
Однако, это если Исполнитель добровольно согласится на это, а если нет — то иск в суд, а далее — возвращаемся к ст. 56 ГПК РФ об обязанности представлять доказательства в обоснование своих исковых требований.
Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной, поэтому при подаче иска Вы не понесете никакие расходы, а вот если суд откажет Вам в удовлетворении исковых требований, то все судебные расходы ответчика, в том числе, и по оплате услуг представителя, могут быть взысканы с Вас на основании ст. 98 ГПК РФ:
Возможно, у Вас имеются свидетели, при которых Вы осуществляли выбор столешницы, которые могут подтвердить Ваши доводы в суде. Это значительно повысит Ваши шансы на выигрыш дела.
Если Вы всё-таки решите обращаться в суд, то изначально необходимо вручить ответчику (или направить заказной почтой с уведомлением о вручении) претензию о возврате денежных средств в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Если требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, то Вы можете обратиться в суд.
В суд Вы также вправе предъявить требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа согласно ст. 13 Закона: