8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возможен ли обмен или возврат кухонной столешницы?

Добрый день!

Пару месяцев назад я заказала кухонный гарнитур в одной известной компании по производству кухонь.

В день установки выяснилось, что мне привезли не ту модель столешницы, которую я выбирала. Однако во всех документах прописан артикул той столешницы, которую по факту привезли.

То есть, проще говоря, менеджер при оформлении заказа просто внес не тот артикул, и теперь, разумеется, всячески отрицает этот факт, поскольку столешница каменная, и её стоимость составляет примерно 1/3 от стоимости всего гарнитура вместе с техникой. При подписании документов я это выявить никак не могла, поскольку внутренние названия материалов мне, разумеется, неизвестны, и в моем понимании сверять в документах артикулы с тем, что выбрал заказчик - это работа менеджера. К слову сказать - это не единственное, что менеджер перепутал в моём заказе, но всё остальное было хотя бы не так критично.

Вопрос заключается в следующем: могу ли я каким-то образом настоять на возврате данной столешницы или на обмене с доплатой за ту, которую я всё-таки выбрала изначально? Столешница, которую нам привезли, не подошла даже по размерам (результаты замеров, произведенные сотрудником компании, отличаются от фактических размеров привезенной столешницы - может ли это быть основанием для обмена?).

Доставили гарнитур 27 декабря, коробки не вскрывали до монтажа, и я это указала при подписании документов о доставке, монтаж был 30 декабря, но его по причине всего вышесказанного не завершили (то есть всё, что так или иначе связано со столешницей - не было установлено в день монтажа: это варочная панель, раковина, посудомоечная машина и, собственно, сама столешница).

Представитель компании предлагает либо оставить и смонтировать то, что привезли, либо заказать у них нужную столешницу со 100% оплатой, ну то есть просто купить у них еще одну новую столешницу, которая стоит в общем-то не малых денег, но меня ни тот, ни другой вариант не устраивает.

Каковы шансы выиграть дело, если решать этот вопрос через суд?

На сегодняшний день монтаж кухни еще не завершен, акт о приёмке работ по монтажу я не подписывала.

Есть фотография, на которой изображены 2 образца материалов столешниц: тот, который нам предложил менеджер, и тот, который выбрала я. Однако, этот выбор обсуждался устно при личной встрече с менеджером в салоне кухонь, никаких письменных подтверждений нет. Я просила у представителей компании просмотреть видеозапись нашей встречи, чтобы убедиться в достоверности моих слов (в салоне ведется видеонаблюдение), но мне сообщили, что камера не записывает звук.

На 3д визуализации (дизайн проекте) всё немного искажено, поскольку это не фотография, поэтому конкретно на дизайн проекте отличить эти 2 вида столешниц друг от друга было бы невозможно, по тону они очень похожи, просто одна - с небольшим вкроплением камня, другая - без.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Анна! Согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ:

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

То есть Вы должны представлять доказательства в обоснование своих исковых требований, а ответчик — доказательства, опровергающие Ваши доводы. А суд дает оценку этим доказательствам и принимает решение на основании представленных сторонами доказательств.

Как я понял, доказательств того, что Вы заказали другую столешницу, нет, кроме Ваших слов.

В опровержение Ваших доводов ответчик представит договор, эскиз, которые содержат Ваши подписи, и никаких оговорок о несогласии с указанными документами от Вас нет.

Вы, конечно, можете подать иск, ссылаясь на свои доводы, мотивируя тем, что именно Исполнитель допустил ошибку и внес неправильный артикул, тем самым нарушил требования о предоставлении потребителю полной и достоверной информации и на основании ст. 12 Закона РФ:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

потребовать возврата уплаченной за столешницу суммы, а затем заказать необходимую Вам столешницу.

Однако, это если Исполнитель добровольно согласится на это, а если нет — то иск в суд, а далее — возвращаемся к ст. 56 ГПК РФ об обязанности представлять доказательства в обоснование своих исковых требований.

1
0
1
0

Иски о защите прав потребителей не облагаются госпошлиной, поэтому при подаче иска Вы не понесете никакие расходы, а вот если суд откажет Вам в удовлетворении исковых требований, то все судебные расходы ответчика, в том числе, и по оплате услуг представителя, могут быть взысканы с Вас на основании ст. 98 ГПК РФ:

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Возможно, у Вас имеются свидетели, при которых Вы осуществляли выбор столешницы, которые могут подтвердить Ваши доводы в суде. Это значительно повысит Ваши шансы на выигрыш дела.

0
0
0
0

Если Вы всё-таки решите обращаться в суд, то изначально необходимо вручить ответчику (или направить заказной почтой с уведомлением о вручении) претензию о возврате денежных средств в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Если требования не будут удовлетворены в 10-дневный срок, то Вы можете обратиться в суд.

В суд Вы также вправе предъявить требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа согласно ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли требовать экспертизу или возврат денежных средств за робот пылесос?
У меня робот пылесос Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop 2 Заехал на клей, муж его аккуратно помыл растворителем. После этого он постоянно начал говорит зарядка и заряжался до 60%. Отдала на платный ремонт в сервисный центр днс, так как гарантия кончилась 3 месяца назад. Покупала там же его в днс. Они мне его сделали, принесла его домой а он метр проезжает и говорит ошибка левого колеса. Отнесла опять на платный ремонт. 3 недели он был у них на диагностике и вчера позвонила сказали что вернут мне его не рабочий, так как сказали дефект в материнской плате по моей вине. И чинить не рентабельно. Можно ли требовать экспертизу или возврат денежных средств за робот пылесос? До этого в ремонте уже был 3 раза. Всегда сдавала в один и тот же сервисный центр. Получается я отдала его в рабочем состоянии(он хотя бы убирался), а привезут они мне его кирпичом.
, вопрос №4034177, Елена Миронова, г. Оренбург
Недвижимость
Возможен ли такой вариант и какие есть нюансы?
Добрый день. В 2013 году приватизировали квартиру на меня, супруга и двоих детей - каждому по 1\4 доли. На сегодняшний день у каждого ещё есть собственная квартира. Кадастровая стоимость квартиры резко увеличилась до 10 млн. рублей. Хотим подарить все свои доли супругу. В МФЦ сказали, что для регистрации сделки в Росреестре нужен нотариальный договор дарения. Для уменьшения расходов по дарению долей супругу возможен ли такой вариант: 1. составляется нотариальный договор дарения 1/4 доли квартиры супругом мне. Договор регистрируется через МФЦ в Росреестре. Я получаю 1\2 доли в квартире. 2. Готовим договор дарения 1\2 от меня супругу и по 1\4 долей от детей. Через МФЦ регистрируем в Росреестре дарение всех долей на супруга. Возможен ли такой вариант и какие есть нюансы?
, вопрос №4033687, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации
Купили кухонный смеситель в магазине, он изначально тек в основании самого крана, муж открутил резьбу намотал фум ленту чтоб не сильно бежала вода, так как без воды сидеть сутки был не вариант. На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации, сдали его на проверку качества, пришел ответ от сервиса что в обмене отказано по причине наличии следов фум ленты в основании крана. Кран отремонтировали по гарантии, мы не согласны с этим и хотим обжаловать в суде свои права. Подскажите пожалуйста, есть ли у нас какой либо шанс выиграть суд и поменять кран на новый, так как именно изменений каких либо в кран мы не вносили, кроме ленты.
, вопрос №4032987, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
, вопрос №4032881, Салман, г. Санкт-Петербург
Военное право
Так ли это или мы можем надеятся на выплату за ранее отдельно?
Здравствуйте! Мой брат погиб на СВО 25 января до этого был ранен но выплату не получил. На всех форумах пишут о том что единовременная выплата в 5 мл делится на 2 части 3 мл на ранение и 2 на смерть. Так ли это или мы можем надеятся на выплату за ранее отдельно?
, вопрос №4032689, Ольга, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.01.2020