Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказался вернуть деньги за неподошедшую обувь
Добрый день.
28 декабря купила в магазине ботинки, оплатив переводом денег с карты на карту продавца. дома примерив поняла, что они мне не подходят и решила вернуть их 9 января. Менеджер магазина сообщила, что решение о возврате будет принимать ее руководитель, который сейчас не в Москве и приедет 19 января. Менеджер отказалась возвращать деньги за них, ссылаясь на то, что они не выглядят новыми, хотя они абсолютно такие же, как лежат у них в коробках аналогичные пары обуви( просила сравнить визуально). Написала бумажку, что в возврате денежных средств отказано в виду потери товарного вида обуви. Предлагают мне самостоятельно пройти экспертизу и принести заключение. В этом случае они устно обещали вернуть деньги за обувь и экспертизу. На следующий день в интернете нашла информацию о данной организации, что она находиться в процессе ликвидации с 19 сентября. На руках у меня ботинки в коробке, товарный чек и бумажка об отказе денежных средств. Какие мне предпринять шаги, чтобы вернуть деньги за товар?и возможно ли получить компенсацию за моральный ущерб?
- 3447B447-36FC-4B06-8008-D7EE197769B8.jpeg
Ваши действия в данном случае, полностью законны, вам обязаны были вернуть денежные средства, за товар надлежащего качества, который вам не подошел по различным причинам. В данном случае, вы можете обратиться в мировой участок с исковым требованием о взыскании денежных средств и морального вреда.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»
Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.