Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно обменять неисправный смартфон?
Добрый день! В магазине DNS мной был приобретён смартфон в кредит с дополнительной гарантией, спустя пол года отошло стекло и появились недочёты в работе. Могу ли обратиться в магазин, чтоб мне обменяли товар или отремонтировали?
Здравствуйте, Кристина.
Да, конечно, вы можете обратиться в магазин с указанными требованиями.
В пункте 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки должны быть устранены изготовителем или продавцом в минимальный срок. Этот срок не может превышать 45 дней.
Также согласно пункту 2 статьи 20 указанного Закона по вашему требованию вам на время ремонта должны дать взамен другой телефон со схожими характеристиками:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Ваше требование о замене смартфона на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены будет удовлетворено только в случае если недостаток товара является существенным (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).