8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мне не выдали подменный телефон?

Здравствуйте! Спустя 11 месяцев после того, как я купил в кредит сотовый телефон за 72000 рублей он сломался (перестал включаться, нет заряда). Гарантия на него 12 месяцев. Придя в магазин МТС я потребовал его замены на аналогичный, на что получил ответ что данный сломанный телефон будет отправлен в ремонт. Я написал претензию с требованием обменять мне мой сломанный на аналогичный телефон. Мне сказали ждать ответ на претензию 10 рабочих дней и 45 дней на решение по телефону. А также не выдали мне подменный телефон (о чем я упомянул в претензии). Правы ли они не выдав мне подменный телефон и какие сроки согласно ЗЗПП должны соблюдаться?

Показать полностью
, Игорь, г. Челябинск
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»:


1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, если речь идет о ремонте телефона, то в данном случае в 45-дневный срок его должны отремонтировать. (продление срока — только по соглашению)

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Требования потребителя:

-  о соразмерном уменьшении покупной цены товара, 

— возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, 

-  возврате уплаченной за товар денежной суммы, 

— а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, 

подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Полагаю, тут было некоторое несоответствие в действиях Продавца. Вы потребовали обменять сломанный на аналогичный телефон. По данному требованию предъявляются другие сроки.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Таким образом вопрос о замене товара по общему правилу должен быть решен в 7-дневный срок ( либо в 20 дней, либо в 30 дней).

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Челябинск

Какие мои действия теперь? Ждать когда ответят на претензию? Или в суд идти? Что там писать?

Еще одно обстоятельство:

Согласно Постановлению Правительства от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении технически сложных товаров» к технически сложным товарам относятся:

6. Оборудование навигации ибеспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Поскольку телефон скорее всего сенсорный, то он относится к технически сложным товарам. 

В таком случае действует специальный порядок по его обмену:

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  — обнаружение существенного недостатка товара;
  — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, требование об обмене товара возможно только если недостаток технически сложного товара будет признан существенным.

Понятие существенного недостатка дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». 

Исходя из этого необходимо, чтобы была дана оценка недостатку  — существенный он или нет. Эта может сделать как сервисная служба, так и экспертное учреждение. И только в том случае если недостаток будет признан существенным, то Вы имеете право на обмен телефона.

 В данном случае необходимо получить информацию — существенный недостаток или нет и исходя из этого уже заявлять требование о замене товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Правомерно ли это КОЛЛЕГИ ПРЕДУПРЕЖДАЮ Если о травмах драках
Правомерно ли это? КОЛЛЕГИ! ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Если о травмах, драках и т.п.я буду узнавать не от вас своевременно, а от родителей или из других источников+ спустя время, вы будете не просто получать формальное замечание, а, как предусмотрено регламентом служебного расследования, с лишением всех стимулирующих выплат на 6 месяцев. ВСЕМ поставить отметку об ознакомлении. А чтобы эти случаи минимизировать, дежурить надо ответственно, особенно в начальной школе, когда дети подвижны. Готово
, вопрос №4118068, Татьяна, г. Орехово-Зуево
Исполнительное производство
Что делать, правомерно ли это?
Добрый день. Сегодня 14 мая 2024 года в банке наложили взыскание на зарплатный счет по судебному приказу от 2019 года от коллекторского агентства Сириус- трейд.. Мало того , что это от 2019 года, так еще не отображается ни на ФССП, ни в госуслугах. Что делать, правомерно ли это?
, вопрос №4117715, Алиса, г. Москва
Трудовое право
Хотелось бы узнать, куда я могу обратиться с данным вопросом о перерасчёте выплаты работникам регистратуры и правомерны ли действия работодателя?
Здравствуйте. Я работаю в поликлинике медрегистратором, отношусь к среднему медперсоналу. Медсестрам выплачивают надбавку за интенсивность труда, так как у них есть мед.образование. С нас эту доплату сняли. В этом месяце сделали перерасчёт данной надбавки прочим работникам (уборщикам, кастеляншам, дезинфектору и т.д.), хотя им так же как и нам не выплачивали "интенсивку". Хотелось бы узнать, куда я могу обратиться с данным вопросом о перерасчёте выплаты работникам регистратуры и правомерны ли действия работодателя?
, вопрос №4117039, Елена Малий, г. Екатеринбург
Право собственности
У меня вопрос, правомерно ли это и насколько это законно?
Я член СНТ, имею долю собственности 1/6, оплачиваю ежедгодно с 2018 года , а также полностью оплачиваю все остальные взносы , приезжаю каждые выходные с мая по октябрь. Мой брат , тоже собственник, имеет большую часть 5/6, но не оплачивает ничего и не приезжает совсем. В прошлом году у нас была смена председателя СНТ. Недавно, новый председатель заявил мне, что я должен полностью оплатить годовой взнос в размере 11000 руб , т. к. второй собственник не платит по своей доле совсем. У меня вопрос, правомерно ли это и насколько это законно?
, вопрос №4116650, Георгий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Правомерно ли требование коллекторов?
Правомерно ли требование коллекторов? Срок исковой давности давно прошел. Требуется алгоритм дальнейших действий
, вопрос №4116465, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2020