Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы настаивать на возврате денег?
Здравствуйте.
У меня такой вопрос: мы купили дорогой электрический фен. После открытия коробки мы обнаружили, что воздушный фильтр не имеет одного из магнитов. Это обнаружилось сразу после вскрытия упаковки. Изделием никто не пользовался.
Сегодня прийдя к продавцу мы попросили поменять изделие.
Но продавец отказывается менять товар, мотивируя это тем, что поскольку товар является технически сложным изделием, мы должны заполнить заявление о недостатках, после чего они отправят товар на экспертизу, и уже после этого будут принимать решение.
Мы сказали, что просто хотим вернуть товар, но продавцы отказываются.
Можем ли мы настаивать на возврате денег?
Добрый день.
Покупали в обычном магазине?
При покупке проверку товара не осуществляли?
Здравствуйте Сергей.
Можем ли мы настаивать на возврате денег?
Можете, так как Вы хотите воспользоваться не положениями ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а положениями ст. 18 этого же закона, одним из прав которой предусмотрен отказ от договора и возврат уплаченной суммы.
Т.е. ссылайтесь на ст. 18, а не 25 Закона, так как товар некачественный.
Здравствуйте Сергей.
Согласно п. 5. ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Далее:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Право на возврат денег у вас есть, но как вы понимаете магазин не заинтересован в этом. Вам необходимо направить в магазин претензию, в которой необходимо изложить ситуацию, сослаться на нормы права и изложить ваши требования. Если ваши требование не будут удовлетворены, вы можете обратиться в суд.
В общем настаивать на возврате средств Вы можете.
При этом к продавцу стоит сразу обращаться письменно мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вам товар вопреки требованиям договора передан с недостатками — т.е. не отвечает требованиям к его качеству.
Соответственно в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврата оплаченной за него суммы.
В свою очередь, доводы продавца о том, что имеет место технически сложный товар во внимание приниматься не должны.
Связано это с тем, что перечень технически сложных товаров определен в
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Где фен в числе товаров ненадлежащего качества не называется.
Если же продавец и далее будет настаивать на том, что имеете дело с технически сложным товаром — то поясните ему, что в силу все той же ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Т.е. с момента обнаружения недостатка и покупки товара не прошло 15 дней — что дает право требовать возврата средств даже в отношении технически сложного товара если в нем обнаружен недостаток.
Таким образом, с момента получения от Вас письменного требования у продавца есть 10 дней на его рассмотрение и принятие решения. Если откажет можете обратиться с иском в суд.