8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?

Добрый день!

Получен дом в деревне в наследство. В доме никто не проживает с января 2018 года и не приезжает на выходные. Дом законсервирован - отключены коммуникации (газ, вода опломбированы).

С января 2019 года стали приходить счета на вывоз твердых коммунальных отходов.

Было отправлено заявление на перерасчет и отмену платы за обращение ТКО региональному оператору в связи с отсутствием проживающих. Получен следующий ответ:

"ООО «Рузский региональный оператор» рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее, что в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключенным с Министерством экологии и природопользования Московской области № б/н от 28.04.2018 г. обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области (в Рузской зоне Регионального оператора) с 1 января 2019 года.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 г. № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Порядок) определен порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно п. 2.5. вышеуказанного Порядка накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в индивидуальные контейнеры и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.

П. 2.6. Порядка, полномочия по строительству и ремонту контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО возложены на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

При отсутствии контейнерных площадок в вышеуказанных населенных пунктах, население может осуществлять накопление ТКО на близлежащие контейнерные площадки, откуда региональный оператор, в свою очередь, принимает ТКО, обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом места (площадки) накопления ТКО должны быть включены в Территориальную схему по обращению с отходами, а до включения в схему предполагаемые места (площадки) должны быть отражены в санитарной схеме очистки населенного пункта.

С 01 января 2019 года согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все Потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор имеет типовую форму согласно Постановлению Правительства №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года №641» от 12.11.2016 года, и носит публичный характер.

Договор был опубликован в средствах массовой информации (газете «Подмосковье сегодня» от 16.10.2018 № 194(4360)).

Условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 и Постановлением №690/34 от 02.10 2018 года, а так же с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» глава «Регулирование деятельности с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за вывоз ТКО, ранее входившая в плату за содержание жилья, стала новой отдельной коммунальной услугой.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Предельные единые тарифы утверждаются исполнительным органом власти (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 г. № 690/34).

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 года №424-РМ в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 года №607-РМ.

В соответствии с приложением к данному Распоряжению для домовладений расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, определена в 1 кв. м. площади.

Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан (более 5 дней) внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с указанным постановлением, в случае временного отсутствия собственников в принадлежащем им жилом помещении, перерасчет может быть произведен только за те коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из нормативов потребления (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение). Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на отопление и на общедомовые нужды.

Поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области начисляется собственникам исходя из площади жилого помещения, то не проживание в жилом помещении, как временное, так и постоянное, не освобождает от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО.

Из вышеизложенного следует, что на данный момент оснований для проведения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии граждан в жилом помещении нет.

Перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии граждан в жилом помещении возможен в случае установления нормативов накопления в расчете на 1 чел.

Соответственно при начислении за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством РФ такой порядок не установлен."

Правомерен ли отказ?

26 декабря 2019, 17:47, Ирина, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск

Ирина!

В указанных Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11, в разделе, относящемся к услуге по вывозу ТКО сказано так:

148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

А в разделе VIII Правил есть такой пункт:

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу,…

Конкретных указаний относительно невозможности перерасчёта платы, если она рассчитывается от площади жилого помещения, в Правилах не содержится, позиция регионального оператора требует пояснения, пусть указывают конкретный пункт Правил, который не допускает перерасчёт платы.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

26 декабря 2019, 18:21
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Правомерны ли действия регионального оператора по вывозу ТКО в 2020г.,указывая дату заключения договора 2018г
я И.П ,1 июля 2020 г.решила заключить договор с региональным оператором по вывозу тко,предоставив ему договор аренды помещения от 01.02.2020г.Региональный оператор прислал мне договор,начало действия которого указано с 01.05.2018г.Правомерны ли его действия,если да,то обязана ли я буду оплачивать эти 2 года,за вывоз ТКО.
22 июля 2020, 16:16, вопрос №2827008, марина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Правомерно ли требование рег. Оператор по вывозу ТБО об оплате не оказанных услуг?
В регионе был выбран региональный оператор по обращению с ТБО. В адрес нашей организации (ООО) был направлен договор на вывоз ТБО для подписания. В течение полугода ведутся переговоры по урегулированию разногласий (согласование протокола разногласий), договор на данный момент не заключению. Региональный оператор выставил в наш адрес акты выполненных работ с требованием об оплате услуг, но услуги фактически оказаны не были, ТБО региональным оператором не вывозились. Правомерно ли действие регионального оператор? Прошу ответить с ссылкой на статьи закона
20 февраля 2020, 07:22, вопрос №2691295, Алена, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ Роспотребнадзора в рассмотрении моего обращения?
Правомерен ли отказ Роспотребнадзора в рассмотрение моего обращения, если я купил просроченный продукт, продавец отказался вернуть деньги за просрочку и не обратился в магазин с письменной претензией. На основании отсутствия претензии, РПН отказывается рассматривать обращение.
18 января 2019, 10:37, вопрос №2229088, Рыжий Чубайс, г. Якутск
4 ответа
ЖКХ
Правомерен ли отказ управляющей компанией в перерасчете, если площадь комнаты была изменена?
Купил комнату площадью 18 кв.м. в коммуналке, в свидетельстве написано: площадь общая 25.8 кв.м. Платил в управляющую компанию за жилищно коммунальные услуги на основании площади 25.8 кв.м. По прошествии 10 мес. обратился в рос реестр об изменении площади с 25.8 на 18 кв.м. Пришел ответ о признании технической ошибки в сведениях ЕГРН и изменении площади в соответствии с тех паспортом от 28.02.2007 на 18 кв.м. Написав заявление в управляющую компанию о возврате излишне уплаченных денежных средств за услуги ЖКХ за 10 мес., получил отказ основанный на 1 и 2 пунктах Положения о порядке перерасчета квартирной платы и платы за коммунальные услуги, утвержденным указанием Госкомитета ЖКХ РСФСР от 30.12.1983 г. № С-2784. Правомерен ли отказ управляющей компанией?
26 мая 2017, 01:14, вопрос №1647827, Вячеслав, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца автозапчастей в возврате бракованного товара?
Правомерен ли отказ продавца автозапчастей в случае обращения к нему по поводу брака проданной детали, установленной на не гарантийный автомобиль не в авторизованном автосервисе?
04 августа 2015, 14:20, вопрос №929575, Вячеслав, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 26.12.2019