Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли нам отказали в замене планшета?
Добрый вечер! Вчера купили дочке планшет с сим картой, при этом сотрудник не предупредил, что планшет работает только от Wi-Fi. Написали заявление на обмен, но нам отказали в обмене с моей доплатой на другой планшет который поддерживает сим карту.
Доброго времени суток!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
К сожалению планшет входит в этот перечень товаров, так как такой продукт квалифицируется как бытовая радиоэлектронная аппаратура, поэтому по данной норме вернуть не получится.
Но, магазин должен был все таки дать Вам достоверную информацию об потребительских свойствах товара в силу ст. 10 ЗПП http://www.consultant.ru/docum.... Соответсвенно если это не было сделано, то у потребителя есть право произвести действия, которые расписаны в ст. 18 зпп http://www.consultant.ru/docum... ( в отношении технически сложного товара (ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ http://www.consultant.ru/docum... 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). Но суть в том, что требование изложенные в ст. 10 ЗПП исчерпывающие и если продавец формально их выполнил, то нужно уже доказывать факт намеренного укрытия недостатков купленного товара. В любом случае, пока 15 дней прошли стоит обратиться в региональный отдел Роспотребнадзора и может быть удасться решить вопрос в досудебном порядке. Кстати док-вом может быть факт покупки сим карты в том же магазине, если Вы извести продавца о намерении ее использовать вместе с планшетом.
Если этот ответ был Вам полезен, то можете финансово отблагодарить меня через данный портал на любую сумму. Если нуждаетесь в дополнительной правовой помощи, то можете воспользоваться платными сервисами портала. Подробности можете уточнить на сайте или специалиста технической поддержки.
Желаю удачи!