8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать надлежащую эксплуатацию, кто обязан провести экспертизу для гарантийного ремонта?

Здравствуйте! Приобрели 29.12.2013 г. кровать с подъемным механизмом у ООО "ТД "Аскона" с гарантийным сроком 10 лет.12.11 2019 обнаружили неисправность, не работает подъемный механизм в части ног.Обратились к продавцу и к нам приехал представитель,который ,осмотрев повреждение,сообщил,что мы так сломать не могли,разве что ломом,заводской брак и кровать нам поменяют, что они такое повреждение не ремонтируют.21.12.2019 нам пришел отказ в гарантийном ремонте в связи с механическим повреждением рамы основания.Рама основания изготовлена из стали ,толщиной не менее 2 -3 мм и разорвана в месте у основания подъемного механизма внизу под кроватью.Продавец ссылается на ненадлежащую эксплуатацию товара и на ,то ,что принимая товар мы не указали на наличие недостатков товара.И, что это является доказательством,что факта нарушения прав потребителя нет.В результате нашего обращения факта производственного недостатка не выявлено.Непонятно как они его выявляли?Является ли отказ правомерным ? Как доказать надлежащую эксплуатацию?Кто обязан провести экспертизу? Копия отказа во вложении.

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

Как доказать надлежащую эксплуатацию? Кто обязан провести экспертизу?

Сергей

доказать только через экспертизу. Проводится экспертиза за счёт продавца. При этом, если последняя не подтвердит производственный брак, то расходы могут лечь на Вас. Но опять же. Вы вправе оспорить результаты экспертизы в суде. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить при отказе в гарантийном ремонте, если на телефоне есть следы вскрытия?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить и куда обращаться.. и есть ли все-таки возможность что-то доказать? У меня возникла проблема с гарантийным ремонтом телефона. Пол года назад в салоне евросеть был куплен телефон Sony xperia xa ultra. Через пару месяцев, воспользовавшись громкой связью во время разговора, мною была замечена первая проблема: пропадал звук и телефон начинал зависать, практически каждый раз! Затем еще через какое-то время на экране появилось еле заметное желтое пятно, после чего телефон был отнесен обратно в магазин! Телефон по гарантии приняли в магазине, в описании указали, что на корпусе имеются мелкие царапины и все. Через месяц мне позвонили с магазина и сказали что можно приходить забирать. Когда я пришла в евросеть за отремонтированным телефоном, выяснилось, что его не ремонтировали и теперь он не подлежит гарантийному ремонту, т.к. на нем визуально выявили механическое повреждение,указав, что он якобы погнут. И теперь ссылаются на то, что все его проблемы от этого повреждения, которое я кстати до сих пор никак не могу разглядеть. Зато теперь хорошо вижу новые царапины и щель в корпусе телефона, которая может указывать на то, что возможно он все-таки разбирался в сервисном центре! Только зачем же его тогда разбирали, если и так с виду все определили!? И почему он у них лежал почти месяц, если его даже не чинили!?
, вопрос №1615044, Александра, г. Мурманск
1 ответ
Защита прав потребителей
По какой причине магазин отказывает в бесплатном гарантийном ремонте?
помогите разобраться. в ноябре 2015 купила смартфон lg за 28 т.р. ЕВРОТЕСТ в интернет магазине. гарантия магазина 1 год. после 7 месяцев сгорела плата. может этого не надо было делать, но я отвезла тел сначала в авторизованный сервисный центр lg в своем городе, после 2 недель там было отказано в ремонте и дали справку о прекращении гарантии, хотя это может сделать только продавец или производитель. так как евротест, но как я поняла,они там провели только диагностику, и в таком же нерабочем состоянии я его забрала.ремонт они никакой не производили! я только попросила уточнить что именно было сломано! затем написала в магазин где покупала, сказали что нужно отправить тел вместе с гар.талоном в сервис центр,преклепленный к магазину. отправила, НО ОШИБЛАСЬ В ТОМ, ЧТО НЕ СДЕЛАЛА КОПИЮ ТОВАРНОГО ЧЕКА И ГАРАНТИЙНОГО ТАЛОНА, по сути сейчас у меня нет оригинала подтверждения покупки. они через неделю написали, что в гарантийном ремонте от магазина также отказано " По результатам диагностики, в сданном Вами аппарате были обнаружены следы токопроводящей жидкости на основной плате трансивер, что является нарушением правил эксплуатации. В связи с этим гарантийное обслуживание данного аппарата не возможно. Стоимость проведения ремонта на коммерческой основе составляет 8000 рублей. Замена основной платы трансивера. На данный ремонт предоставляется гарантия СЦ 6 месяцев." читала форумы,пишут что магазин обязан производить ремонт, если телефон на гарантии. и если писать притензию, то как быть без чека и талона? и как притензию передать, электронно? как заверить, нужна подпись сторон. что делать в этом случае, соглашаться на платный ремонт или все же они обязаны ремонтировать по гарантии?? еще проблема в том, что ждать я долго не могу, важно как можно скорее получить исправный телефон. мной никакие правила эксплуатации нарушены не были! с тел. обращалась очень аккуратно, не падал, не был в воде, никаких повреждений корпуса нет,состояние идеальное, корпус мной не вскрывался, отправила его в идеальном состоянии. что теперь с этим делать? как вести с ними разговор? никаких документов диагностики они мне не предоставили, это все на словах. можно ли потребовать их провести независимую экспертизу? либо еще какие-то действия, возврат денег или замену на такой же смартфон? либо просто отремонтировать его по гарантии? помогите разобраться кто прав.
, вопрос №1327123, Мария, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Почему магазин отказывает в бесплатном гарантийном ремонте?
помогите разобраться. в ноябре 2015 купила смартфон lg за 28 т.р. ЕВРОТЕСТ в интернет магазине. гарантия магазина 1 год. после 7 месяцев сгорела плата. может этого не надо было делать, но я отвезла тел сначала в авторизованный сервисный центр lg в своем городе, после 2 недель там было отказано в ремонте и дали справку о прекращении гарантии, хотя это может сделать только продавец или производитель. так как евротест, но как я поняла,они там провели только диагностику, и в таком же нерабочем состоянии я его забрала.ремонт они никакой не производили! я только попросила уточнить что именно было сломано! затем написала в магазин где покупала, сказали что нужно отправить тел вместе с гар.талоном в сервис центр,преклепленный к магазину. отправила, НО ОШИБЛАСЬ В ТОМ, ЧТО НЕ СДЕЛАЛА КОПИЮ ТОВАРНОГО ЧЕКА И ГАРАНТИЙНОГО ТАЛОНА, по сути сейчас у меня нет оригинала подтверждения покупки. они через неделю написали, что в гарантийном ремонте от магазина также отказано " По результатам диагностики, в сданном Вами аппарате были обнаружены следы токопроводящей жидкости на основной плате трансивер, что является нарушением правил эксплуатации. В связи с этим гарантийное обслуживание данного аппарата не возможно. Стоимость проведения ремонта на коммерческой основе составляет 8000 рублей. Замена основной платы трансивера. На данный ремонт предоставляется гарантия СЦ 6 месяцев." читала форумы,пишут что магазин обязан производить ремонт, если телефон на гарантии. и если писать притензию, то как быть без чека и талона? и как притензию передать, электронно? как заверить, нужна подпись сторон. что делать в этом случае, соглашаться на платный ремонт или все же они обязаны ремонтировать по гарантии?? еще проблема в том, что ждать я долго не могу, важно как можно скорее получить исправный телефон. мной никакие правила эксплуатации нарушены не были! с тел. обращалась очень аккуратно, не падал, не был в воде, никаких повреждений корпуса нет,состояние идеальное, корпус мной не вскрывался, отправила его в идеальном состоянии. что теперь с этим делать? как вести с ними разговор? никаких документов диагностики они мне не предоставили, это все на словах. можно ли потребовать их провести независимую экспертизу? либо еще какие-то действия, возврат денег или замену на такой же смартфон? либо просто отремонтировать его по гарантии? помогите разобраться кто прав.
, вопрос №1326941, Мария,
1 ответ
Защита прав потребителей
Почему магазин отказывает мне в бесплатном гарантийном ремонте?
помогите разобраться. в ноябре 2015 купила смартфон lg за 28 т.р. ЕВРОТЕСТ в интернет магазине. гарантия магазина 1 год. после 7 месяцев сгорела плата. может этого не надо было делать, но я отвезла тел сначала в авторизованный сервисный центр lg в своем городе, после 2 недель там было отказано в ремонте и дали справку о прекращении гарантии, хотя это может сделать только продавец или производитель. так как евротест, но как я поняла,они там провели только диагностику, и в таком же нерабочем состоянии я его забрала.ремонт они никакой не производили! я только попросила уточнить что именно было сломано! затем написала в магазин где покупала, сказали что нужно отправить тел вместе с гар.талоном в сервис центр,преклепленный к магазину. отправила, НО ОШИБЛАСЬ В ТОМ, ЧТО НЕ СДЕЛАЛА КОПИЮ ТОВАРНОГО ЧЕКА И ГАРАНТИЙНОГО ТАЛОНА, по сути сейчас у меня нет оригинала подтверждения покупки. они через неделю написали, что в гарантийном ремонте от магазина также отказано " По результатам диагностики, в сданном Вами аппарате были обнаружены следы токопроводящей жидкости на основной плате трансивер, что является нарушением правил эксплуатации. В связи с этим гарантийное обслуживание данного аппарата не возможно. Стоимость проведения ремонта на коммерческой основе составляет 8000 рублей. Замена основной платы трансивера. На данный ремонт предоставляется гарантия СЦ 6 месяцев." читала форумы,пишут что магазин обязан производить ремонт, если телефон на гарантии. и если писать притензию, то как быть без чека и талона? и как притензию передать, электронно? как заверить, нужна подпись сторон. что делать в этом случае, соглашаться на платный ремонт или все же они обязаны ремонтировать по гарантии?? еще проблема в том, что ждать я долго не могу, важно как можно скорее получить исправный телефон. мной никакие правила эксплуатации нарушены не были! с тел. обращалась очень аккуратно, не падал, не был в воде, никаких повреждений корпуса нет,состояние идеальное, корпус мной не вскрывался, отправила его в идеальном состоянии. что теперь с этим делать? как вести с ними разговор? никаких документов диагностики они мне не предоставили, это все на словах. можно ли потребовать их провести независимую экспертизу? либо еще какие-то действия, возврат денег или замену на такой же смартфон? либо просто отремонтировать его по гарантии? помогите разобраться кто прав.
, вопрос №1326946, Мария, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Некачественный гарантийный ремонт
Здравствуйте. Купил фирменные наушники. В ходе эксплуатации выявил существенный механический недостаток (при наклоне головы проваливается один динамик и существенно портится качество звука). Вернул продавцу на экспертизу и ремонт. Продавец сам провел "провел экспертизу и ремонт" (т.е. по его словам, сам вскрыл наушники и поставил динамик на место). При предъявке мне после "ремонта" явно заметно ухудшения качество звука. Продавец уверяет, что наушники по качеству звука полностью соответствуют характеристикам и отказывается вернуть деньги. Никаких актов о проведении экспертизе/ремонте не представляет и предлагаем мне самому провести экспертизу, либо выкупить у меня по сниженной цене. После ремонта наушники я не забрал. Имеет ли продавец сам проводить экспертизы/ ремонт и отказать в возврате денег в данной ситуации?
, вопрос №745398, Сергей, г. Нижний Новгород
1 ответ