Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли так поступать продавец?
25.09.13 в салоне сотовой связи "Связной" мной был приобретен смартфон. Позже он стал работать неисправно, и 10.10.13 я отнес его обратно продавцу. Консультант в салоне сказал, что я не могу потребовать вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный т.к. он относится к виду сложной электроники и с момента покупки прошло 14 дней. Товар был отправлен на экспертизу и ремонт на срок до 45 дней.
Действительно ли я не могу потребовать замену товара, и в праве ли так поступать продавец?
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Перечень технически сложных товаров:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.
Согласно ст 18 ЗОЗПП:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае, является ли дата сдачи мной товара 10.10.13 входящими в течение 15 дней со дня покупки 25.09.13? Учитывается ли время покупки?
Если действия продавца все же неправомерны, как составить претензию?