Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

В праве ли так поступать продавец?

25.09.13 в салоне сотовой связи "Связной" мной был приобретен смартфон. Позже он стал работать неисправно, и 10.10.13 я отнес его обратно продавцу. Консультант в салоне сказал, что я не могу потребовать вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный т.к. он относится к виду сложной электроники и с момента покупки прошло 14 дней. Товар был отправлен на экспертизу и ремонт на срок до 45 дней.

Действительно ли я не могу потребовать замену товара, и в праве ли так поступать продавец?

20 Октября 2013, 13:07, вопрос №262460 Владислав, г. Нижневартовск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 591 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Баженова Кристина

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Перечень технически сложных товаров:

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 

    Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.

    Согласно ст 18 ЗОЗПП:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
    • обнаружение существенного недостатка товара; 
    • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    20 Октября 2013, 13:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В данном случае, является ли дата сдачи мной товара 10.10.13 входящими в течение 15 дней со дня покупки 25.09.13? Учитывается ли время покупки?

    20 Октября 2013, 17:40

    Уточнение клиента

    Если действия продавца все же неправомерны, как составить претензию?

    20 Октября 2013, 19:39
  • Юрист - Баженова Кристина

    Срок начинает течь со следующего дня. Получается что вы укладываетесь в 15 дней. У вас осталось на руках какое-либо подтверждение что товар сдан на экспертизу?

    21 Октября 2013, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, есть заявление на проведение ремонта.

    21 Октября 2013, 14:38
  • Юрист - Баженова Кристина

    Если вы подписали заявление именно на проведение ремонта, а не на экспертизу, то получается уже согласились на ремонт вашего телефона, то есть на устранение недостатков, а не на возврат денег. 

    21 Октября 2013, 17:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Баженова Кристина

    Однако я думаю, что можно сослаться на то, что вы ошибочно предполагали, что товар был отправлен на экспертизу, а не на ремонт, так как изначально вы все же просили расторгнуть договор и вернуть деньги. Ситуация осложняется тем, что ваши требования документально не отражены. Вам сейчас в срочном порядке необходимо предъявить претензию продавцу, могу помочь вам в составлении данной претензии — обращайтесь ко мне лично в чат.

    21 Октября 2013, 17:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats