8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли так поступать продавец?

25.09.13 в салоне сотовой связи "Связной" мной был приобретен смартфон. Позже он стал работать неисправно, и 10.10.13 я отнес его обратно продавцу. Консультант в салоне сказал, что я не могу потребовать вернуть деньги либо заменить товар на аналогичный т.к. он относится к виду сложной электроники и с момента покупки прошло 14 дней. Товар был отправлен на экспертизу и ремонт на срок до 45 дней.

Действительно ли я не могу потребовать замену товара, и в праве ли так поступать продавец?

, Владислав, г. Нижневартовск
Кристина Баженова
Кристина Баженова
Юрист, г. Москва

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» Перечень технически сложных товаров:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. 

Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.

Согласно ст 18 ЗОЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
  • обнаружение существенного недостатка товара; 
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Нижневартовск

В данном случае, является ли дата сдачи мной товара 10.10.13 входящими в течение 15 дней со дня покупки 25.09.13? Учитывается ли время покупки?

Владислав
Владислав
Клиент, г. Нижневартовск

Если действия продавца все же неправомерны, как составить претензию?

Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я сделать так чтобы 23 тысячи рублей поступали на нужды дочери, а остальные 20 тысяч рублей на отдельный счёт дочери которым она сможет воспользоваться по достижении 18 лет
Добрый день. Я плачу алименты дочери от первого брака в размере 43 тысяч рублей в месяц. Могу ли я сделать так чтобы 23 тысячи рублей поступали на нужды дочери, а остальные 20 тысяч рублей на отдельный счёт дочери которым она сможет воспользоваться по достижении 18 лет. (например на оплату обучения или первый взнос на покупку жилья). Какие действия предпринимать если я встречу сопротивление со стороны бывшей жены (мамы дочери)?
, вопрос №4104499, Анастасия, г. Сызрань
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Имеет ли право школа не допустить до экзамена
Ребёнка не допускают к огэ Подскажите как поступать в данной ситуации...Академический задолженности нет, все сдал, пропуски только по болезни и есть справки(болели много), пробники пишет плохо, но занимается с репетитором. Имеет ли право школа не допустить до экзамена
, вопрос №4103847, Оксана, г. Москва
Наследство
Вопрос; действительно ли так или всё-таки я могу получить положенные выплаты?
Здравствуйте. Мой родной дядя погиб в ходе боевых действий на сво. Семьи и детей не когда не было. Родители умерли , брата и сестры ( моей мамы) тоже нет в живых.Проживали мы до его ухода на СВО вместе. В его личном деле указана только я , и похоронку тоже мне, хоронила естественно тоже я. А про выплаты в военкомате сказали что вроде как не положено. Вопрос; действительно ли так или всё-таки я могу получить положенные выплаты?
, вопрос №4103726, Анастасия, г. Минусинск
Защита прав потребителей
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?что я могла бы ответить?
, вопрос №4103398, Таисия, г. Калуга
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2013