Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доставку осуществляла ТК, должен ли продавец ИП отвечать за повреждение товара в процессе доставки?
Продали мебель через интернет-магазин (ИП). Оплата товара была сделана с карты физлица на карту другого физлица. Для доставки мебели привлекли ТК Деловые линии, которая приняла груз в неповрежденной упаковке (в накладной отсутствуют отметки о повреждении упаковки) и застраховала его. По факту доставки упаковка груза была повреждена и, как следствие, сама мебель тоже. Покупатель отказался от получения мебели. Коммерческий акт отказа от приема и получения груза имеется. Покупатель не желает обращаться в ТК, где груз был застрахован, а выставляет претензию продавцу (ИП). Должен ли продавец (ИП) возмещать ущерб за поврежденную мебель. При этом покупатель был изначально проинформирован, что мебель доставляется до терминала транспортной компании, а стоимость доставки мебели ТК ложится на покупателя.
Добрый день!
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Я правильно понимаю, что покупатель должен обращаться с претензией о повреждении товара не к продавцу, а к транспортной компании?
Право на предъявление к перевозчикам требований, связанных с осуществлением перевозок груза, имеют лица, заключившие договоры перевозки, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств по перевозкам грузов.