Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пожскажите пожалуйста, на что я имею право?
Здравствуйте!Купила машину в 2017 году,сразу перестали складываться зеркала.По гарантийному ремонту ремонтировали 5 раз(ремонта хватало на 3-4 дня)В июле гарантия заканчивается а зеркала так и сломаны,предлагают очередной ремонт...Но боюсь что опять временно.Пожскажите пожалуйста,на что я имею право?
Здравствуйте!
Если работы по устранению указанного Вами недостатка зафиксированы в письменном виде, имеются соответствующие документы о ремонте, то Вы вправе требовать возврата уплаченной Вами суммы денег за автомобиль + разницу в стоимости нового автомобиля на момент покупки и на данный момент или на обмен автомобиля на новый.
Также можете требовать ремонта или возмещения Ваших расходов на ремонт.
В данном случае это сушественный недостаток товара, так как он проявляется вновь после его устранения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Уважаемая Наталья! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения
в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данной ситуации усматривается наличие существенного недостатка, который проявляется после ремонта вновь, и Вы в период гарантийного срока в совокупности не могли использовать автомобиль свыше 30 дней вследствие устранения этого недостатка, то вправе потребовать возврата стоимости автомобиля с перерасчетом его цены, а также компенсации морального вреда.
Однако такие требование необходимо подать в претензии в течение гарантийного срока, не дожидаясь его окончания.
Здравствуйте, Наталья. Если хотя бы один ремонт зафиксирован письменно, с указанием того, какие недостатки устранялись, то можно говорить о существенном недостатке в товаре. В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
В претензии укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Укажите, что в суде вы будете требовать:
1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар — п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии со ст. 12, абзацем 7 п. 1, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» (услуги юристов и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя - п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;
Если ответ на претензию не последует или вас он не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив ответ продавца, копию вашей претензии. Если ответа не будет, то приложите копию вашей претензии с отметками продавца о принятии, а если претензию направите заказным письмом, то приложите квитанцию, конверт с отметками о возврате.
Параллельно с обращением в Роспотребнадзор можете подать иск в суд с указанными выше требованиями.
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении существенного недостатка в технически сложном товаре Вы вправе
Направьте претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости на на настоящее время (если она есть), данное требование подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
В случае неудовлетворения требования, обращайтесь в суд.
В суде Вы вправе требовать:
— возврата уплаченной суммы
— убытки в виде разницы в стоимости автомобиля в момент покупки и на настоящее время
— неустойку
— штраф 50% от взысканной суммы
— моральный вред
— расходы на оплату услуг представителя
Иск можете подать по своему месту жительства, госпошлина не уплачивается.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: