Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли нарушением закона о рекламе
Может ли ИП, как физическое лицо, вести рекламу в интернете по предложению услуг по ремонту помещений, называя своё заведение компанией с коммерческим названием торговой марки, официально зарегистрированной или даже не зарегистрированной, является ли это нарушением закона о рекламе.
Добрый день.
В данном случае нет нарушения законодательства о рекламе.
Поскольку в данном случае можно говорить об использовании товарного знака.
В силу ст. 1482 ГК РФ
1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Проблемы могут возникнуть, если используемое в рекламе название является зарегистрированным товарным знаком, не принадлежащим данному рекламодателю.
В таком случае реклама будет признана недостоверной.
Здравствуйте, Александр, в данном случае необходимо прежде всего обратить внимание не на законодательство о рекламе, а на сам факт использования средства индивидуализации.
В данном случае это может быть:
1. Товарный знак (ст. 1477 ГК РФ), зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
2. Коммерческое обозначение (ст. 1538 ГК РФ) — словесное обозначение, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
3. ФИрменное наименование (ст. 1473 ГК РФ) название ЮЛ, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Соответственно, использование данных средств индивидуализации без разрешения их правообладателя является незаконным. Правообладатель может обнаружив подобное нарушение требовать прекратить их использование и выплатить компенсацию.
Добрый день.
Да, является. Это является незаконным использованием фирменного наименования в названии заведения в социальной сети «Интернет».
Согласно части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается незаконное использование обозначения, тождественного фирменному наименованию- конкурента либо сходного с ними до степени смешения путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как разъяснено в
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
Таким образом, использование в названии ИП наименования „компания“ или иного наименования — не является недостоверной рекламой и вполне соотносится с требованием закона.