Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ возвращения средств после расторжения договора на год за неоказанную услугу
Мы- студия йоги, формат организации- ИП. Недавно решили автоматизировать бизнес и заказать у компании Клиентикс CRM (https://klientiks.ru/) систему для управления клиентами CRM. Это уже написанная программа, которая хранится на сайте, куда Клиентикс продает доступ различным компаниям вроде нашей.
Во время презентации программы все показалось нам просто, легко и в соответствии с нашими ожиданиями. Основное наше требование было, чтобы тренеры могли отмечать пришедших на занятие с мобильного телефона т.к. по другому у нас нет возможности это реализовать, у этой компании как раз было мобильное приложение. Мы подписали договор и по его условиям началось обучение (входило в стоимость).
В процессе обучения выяснилось, что в мобильном приложении можно записать только человека, купившего абонемент. Если человек оплачивает разовое занятие, из приложения это сделать невозможно, нужно заходить на сайт программы ( с мобильного телефона крайне неудобно пользоваться). Кроме того оказалось, что невозможно списывать деньги за занятия, если абонемент безлимитный, т.к. зарплата тренеру в этом случае может списываться до бесконечности и никаких условий ни в приложении, ни на сайте программы задать нельзя.
Мы сочли, что такая программа не упростит, а наоборот усложнит жизнь нашей компании, и в особенности тренеров, плюс создаст финансовую брешь в ситуации с безлимитными абонементами — и решили расторгнуть договор. Помимо обучения со стороны Клиентикс мы никак не пользовались программой, при этом договор пользования был подписан на год.
Однако, когда попытались расторгнуть договор и запросить возврат средств, компания Клиентикс сказала, что с их стороны условия договора не были нарушены, так что по заключенному нами договору оплата за программу возвращена не будет. Я прикрепила договор в приложении.
В настоящий момент мы собираемся писать заявление на имя директора.
Вопросы:
Имеет ли право компания Клиентикс отказать в возврате средств за неоказанную услугу?
Какую причину расторжения договора нужно указать в заявлении, и на какие статьи закона следует ссылаться?
Возможно, следует предпринять какие-то другие действия?
- agreement_license (1) (1).pdf
- agreement_guidance.pdf
Здравствуйте
Все зависит от того, были вот эти условия
В процессе обучения выяснилось, что в мобильном приложении можно записать только человека, купившего абонемент. Если человек оплачивает разовое занятие, из приложения это сделать невозможно, нужно заходить на сайт программы ( с мобильного телефона крайне неудобно пользоваться). Кроме того оказалось, что невозможно списывать деньги за занятия, если абонемент безлимитный, т.к. зарплата тренеру в этом случае может списываться до бесконечности и никаких условий ни в приложении, ни на сайте программы задать нельзя.
Мы сочли, что такая программа не упростит, а наоборот усложнит жизнь нашей компании, и в особенности тренеров, плюс создаст финансовую брешь в ситуации с безлимитными абонементами — и решили расторгнуть договор. Помимо обучения со стороны Клиентикс мы никак не пользовались программой, при этом договор пользования был подписан на год.
Ксения
где то прописаны? в договоре, в почте, еще как то?
Если нет — у вас просто нет оснований для возврата денег, но договор можно будет расторгнуть по ст 782 гк, но вот возврат денег по этой статье будет только за не оказанные еще услуги, за вычетом их расходов, если их смогут письменно подтвердить.
При этом
ГК РФ Статья 781. Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
то есть уже оказанные услуги подлежат оплате по договору, и эти деньги можно вернуть- только при доказательствах или нарушения ими договора, или оказания некачественных услуг.
Например как раз введения вас в заблуждение по услугам — но это зависит от ваших как раз договоренностей и вопросов выше.
Здравствуйте, Ксения.
Вы вправе отказаться от исполнения Договора оказания услуг на основании статьи 782 Гражданского кодекса РФ.
Виновные действия Исполнителя Вам не требуются.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Направьте письменное уведомление об отказе от исполнения Договора услуг со ссылкой на указанную мною статью по адресу Вашего исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и потребуйте возврата уплаченных средств в разумный срок.
Если срок возврата денег не установлен Договором, то можете указать срок 7 дней.
С уважением! Г.А. Кураев
Условие в пункте 9.3. Лицензионного договора о том, что возврат средств Исполнителем не производится в случае отсутствия с его стороны виновных действий, не подлежит применению, оно ничтожно, так как противоречит закону.
Соответственно, Вы можете спокойно направить отказ от исполнения Договора оказания услугу.
Ксения, добрый вечер! Выскажу мнение по Вашему вопросу. Ну у Вас вообще два договора, давайте отдельно по каждому из них.
Что касается лицензионного договора, то тут я разделяю мнение коллеги Балашова. К сожалению, нормы закона, на которую можно было бы сослаться, и при расторжении Договора вернуть деньги за тот период, который остался до окончания оплаченного Вами года, я не вижу. Это действительно не оказание услуг. Тут другая природа договора. Вы заплатили за доступ на год, Вам доступ на год предоставили.
Кроме того, в самом договоре есть пункт 5.6., где указано, что если лицензиат не пользуется Сервисом по причинам, не зависящим от лицензиара, вознаграждение возврату не подлежит.
И в принципе, такое условие лицензионного договора закону не противоречит.
Вот, что касается второго договора, там да, деньги за неоказанные услуги по сопровождению сервиса вернуть можно.
Ст. 782 ГК РФ:
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
Но там по условиям договора авансовая оплата не предусмотрена, как я понял. То есть за неоказанные услуги Вы не платили. Если так, то и требовать по сути нечего.
А что касается лицензионного договора, тут перспективы претензионно-исковой работы мне кажутся весьма туманными для Вашей стороны.
Я бы порекомендовал, если такое возможно, кому-то из представителей Вашей стороны переговорить с их руководством и попытаться решить вопрос о возврате денег (или хотя бы их части) добровольно. То есть, проще говоря, договариваться с ними надо по возможности. Все-таки Вашу позицию тоже по-человечески понять можно.
Претензиями и исками Вам что-то вытащить с них будет крайне сложно по моему мнению.
С уважением!
Здравствуйте, Ксения. Оснований для возврата действительно нет, одна из причин- конкретно Ваш лицензионный договор.
Компания обязуется оказать услуги по
— доработке программного обеспечения Сервиса «Клиентикс CRM» (обновление сервиса),
— настройке и конфигурированию Сервиса,
— обучению представителей Заказчика по использованию Сервиса,
— консультации заказчика по возможностям Сервиса,
— составлению документа Бриф-ТЗ,
в течении периода указанного в Бриф-ТЗ, а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
2.2. Компания оказывает заказчику услуги по настоящему договору, исключительно в рамках достижения целей указанных в Бриф-ТЗ.
А также:
1. Под правом на использование Сервиса Стороны подразумевают передачу Лицензиату следующих прав:ТО есть, формально выходит, что они все исполнили, так как составили договор (шаблонный, скорее всего), который их и обезопасил.
— использование Сервиса, согласно условиям настоящего Договора, в объеме, соответствующем Приложению №1
То есть, расторгнуть договор Вы конечно можете, в порядке статьи 782 ГК Рф, но какой в том толк, если деньги вернуть не выйдет из-за «грамотно» составленного договора. Цитирую:
4.1 Компания обязана:
4.1.1 Оказать услуги надлежащего качества Клиенту в точном соответствии с условиями настоящего Договора;
Они предусмотрели и вопрос с оплатой:
Лицензиат уплачивает Лицензиару 100% вознаграждения, указанного в выставленном Лицензиаром счете на оплату, путем безналичногоКак говорят коллеги, в суд обращаться по этим основаниям бессмысленно, лишние затраты, а плюс ко всему, судебная практика по таких делам достаточно скромная, поэтому вывод один — в следующий раз прописывайте свои условия в договоре и проверяйте до запятой, не соглашайтесь на типовой договор.
перечисления денежных средств на банковский счет Лицензиара или банковской картой через сеть Интернет. Оплата выставленного счета являетсясогласием Лицензиата на размер вознаграждения.
Желаю Вам удачи!
к сожалению, все нам проговаривалось только устно. я приложила договор, все что они там описали — без подробностей вроде наших. Что может считаться в нашем случае оказанными услугами и понесенными затратами если мы не пользовались программой?
тогда именно за эти услуги, при их оказании качественно конечно- деньги вы не вернете — у вас в договоре это пункт 2.3 и все его подразделы — вот смотрите- нарушили там они что то или нет… может что то не предоставили.
Если ничего не нарушили, а только устные договоренности не выполнили- спор и суд не имеют смысла.
совершенно ничего
они оказали услугу- установили вам эти системы или дали к ним доступ- все — пользовались ли вы ими или нет- им не важно — услуга при этом оказана.
а если говорить совсем точно — у вас лицензионный договор- на право пользования программой, то есть вы платите именно за доступ, использовали ли вы его или не-т не важно совершенно.
И тут даже больше надо нормы о лицензионном договоре применять, чем об услугах.