Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата диагностики для выявления неисправности до завершения ремонта
Наша организация ООО , упрощенная система налогообложения, занимается ремонтом аудиотехники.
Можем ли мы брать с клиента оплату за услугу "диагностика техники" (определение технического состояния техники и выявления неисправности в ней) на этапе получения оборудования в ремонт. А оплату за выполненный ремонт брать уже по завершению ремонта, на этапе выдачи техники клиенту.
Если можно , то надо ли услугу "диагностика" оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу "диагностика" можно включить в один договор на ремонт техники?
Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?
Здравствуйте, Андрей.
Если можно, то надо ли услугу «диагностика» оформлять отдельным договором, а услугу на ремонт вторым договором или услугу «диагностика» можно включить в один договор на ремонт техники?
Какими нормативными документами регулируется эта ситуация?
Да, вы можете поступить и так и так. Главное, что в договоре должна быть отражена цена ремонта до его осуществления, а также иные обязательные условия, предусмотренные Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». В договоре можете указать , что диагностика стоит столько то, а цена ремонта определяется после диагностики и согласуется с клиентов письменно в виде дополнительного соглашения с клиентом. После письменного согласования с клиентов вопроса цены ремонта, делаете уже ремонт.
Либо, составляйте два разных договора, один на диагностику, а после диагностики, договор на ремонт.
Так вами будет соблюдены требования ФЗ «О защите прав потребителей», а именно, ст. 10 указанного закона и не последует ответственности, предусмотренной ст. 12 указанного закона.
Кроме того, важно соблюдать пункты 2,3,4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
Закон не содержит запрета в одном договоре на оказание услуг указать две и более услуги. Можете указать услугу по диагностике и по ремонту в одном договоре.
Андрей, добрый день. Так как «диагностика техники» является платной услугой, поэтому клиент должен быть ознакомлен с такой услугой заранее. Вы, как ИП имеете право оказывать различных спектр услуг. То есть нет такого Закона, который бы запретил это делать.
Это мы сейчас не говорим про гарантийный ремонт, который прописан в Законе «ЗОЗПП».
Если стоимость диагностики добавляется к стоимости ремонта, то это должно быть отражено в договоре об оказании услуг. ( оформляется акт о приемке оборудования на диагностику и накладная на ремонт ).
Есть и второй вариант:
Если владелец соглашается отдать вещь в починку, стоимость диагностики, как правило, засчитывается в цену ремонта. А если нет, то деньги за диагностику не возвращаются.
А так, конечно, это право клиента подписываться под данным пунктом или нет.
Андрей, не ищите никаких Законов, которые регулируют платную или бесплатную диагностику, их попросту нет. Это ваше право прописать в договоре такую услугу и указать цену, ознакомить клиента с указанной суммой, так же есть и право у клиента согласиться и подписать договор или отказаться.
Также в договоре вы можете прописать следующий пункт:
- при отказе от ремонта, клиент обязан заплатить деньги за диагностику, компенсируя потраченное время и средства мастерской или если он заплатил за диагностику, то деньги не возвращаются в случае отказа от ремонта.
Главное, перед непосредственным выполнением работ, необходимо представить потребителю в письменной виде (в договоре, в доп. соглашении и др.) ту информацию, что предусмотрена вышеуказанным постановлением Правительства.
По поводу порядка оплаты, то при соблюдении вышеуказанных условий, вы вправе определять самостоятельно. Повторюсь, главное, что прежде чем выполнить какую-либо работу (диагностику или ремонт), заказчик должен знать ее цену. Бывает так на практике, что сначала сделают ремонт, а потом выставляют счет. Это можно считать нарушением ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и указанного постановления.