Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нет чека на покупку, как обменять некачественный товар?
Заказали в 1 фирме сразу несколько единиц техники: стиральную машину, посудомойку, микроволновку и холодильник. Продавец выписал накладную и чек на все кроме холодильника, про холодильник сказал, что мы будем оплачивать его при получении (мы заказывали с доставкой на дом). Когда технику привезли домой ее всю распаковали и посмотрели на предмет повреждений. Ничего не заметили. Оплату за холодильник курьер забыл взять, мы тоже не вспомнили. Через некоторое время он связался с нами и попросил перекинуть оплату на карту по номеру его телефона. Не подумав мы перебросили. Чека на холодильник соответственно нет. В тот же день обнаружили вмятину на холодильнике сверху, которую при первом осмотре не увидели. Обратились к продавцу. А он говорит, что холодильник Вам поставила другая фирма. Приняли нашу претензию в письменном виде и дали телефон куда звонить. Но там отказали в обмене. Как получить чек? Как поменять холодильник?
А он говорит, что холодильник Вам поставила другая фирма. Приняли нашу претензию в письменном виде и дали телефон куда звонить. Но там отказали в обмене. Как получить чек? Как поменять холодильник?
Марина
Марина, добрый день! Для предъявления претензий к некачественному товару наличие чека е является обязательным. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
соответственно претензию в письменном виде Вам необходимо предъявлять продавцу товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В Вашем случае претензия предъявляется конкретно к тому продавцу у которого был заказан и куплен товар. Срок для удовлетворения требований в претензии — 10 суток с момента вручения, далее Вы вправе обратиться в суд. Факт покупки может быть доказан любыми другими доказательствами, в том числе и свидетельскими показаниями, также как и факт повреждения.
Добрый день.
Продавец выписал накладную и чек на все кроме холодильника, про холодильник сказал, что мы будем оплачивать его при получении (мы заказывали с доставкой на дом). Когда технику привезли домой ее всю распаковали и посмотрели на предмет повреждений. Ничего не заметили. Оплату за холодильник курьер забыл взять, мы тоже не вспомнили. Через некоторое время он связался с нами и попросил перекинуть оплату на карту по номеру его телефона.Марина
Марина, а как он попросил перебросить на карту — устно или отправил Вам сообщение с номером карты?
В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
разъяснено, что
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Кроме того. у Вас есть акт приема-передачи холодильника?
Но там отказали в обмене.Марина
Чем мотивировали — отсутствием чека?
Здесь Вам нужно обратиться к продавцу с требованием о передачи информации о том, какой курьерской службой осуществлялась доставка по заказанному Вами товару, какой товар ей был передан?
Также можно обратиться в данную курьерскую службу с целью получения сведений о том, когда и по какому адресу произошла отгрузка данного товара, какие документы при этом были подписаны.
И кроме тогою. получить сведения об оплате курьеру из банка.
На основании этих документов можно готовить претензию с требованием об обмене холодильника.