8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Нет чека на покупку, как обменять некачественный товар?

Заказали в 1 фирме сразу несколько единиц техники: стиральную машину, посудомойку, микроволновку и холодильник. Продавец выписал накладную и чек на все кроме холодильника, про холодильник сказал, что мы будем оплачивать его при получении (мы заказывали с доставкой на дом). Когда технику привезли домой ее всю распаковали и посмотрели на предмет повреждений. Ничего не заметили. Оплату за холодильник курьер забыл взять, мы тоже не вспомнили. Через некоторое время он связался с нами и попросил перекинуть оплату на карту по номеру его телефона. Не подумав мы перебросили. Чека на холодильник соответственно нет. В тот же день обнаружили вмятину на холодильнике сверху, которую при первом осмотре не увидели. Обратились к продавцу. А он говорит, что холодильник Вам поставила другая фирма. Приняли нашу претензию в письменном виде и дали телефон куда звонить. Но там отказали в обмене. Как получить чек? Как поменять холодильник?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
А он говорит, что холодильник Вам поставила другая фирма. Приняли нашу претензию в письменном виде и дали телефон куда звонить. Но там отказали в обмене. Как получить чек? Как поменять холодильник?

Марина

Марина, добрый день! Для предъявления претензий к некачественному товару наличие чека е является обязательным. Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей

 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

соответственно претензию в письменном виде Вам необходимо предъявлять продавцу товара. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае с холодильником, т.е. крупногабаритным товаром расходы по его доставке лежат на продавце в силу ч. 7 ст 18 Закона о защите прав потребителей. Если продавец не признает повреждение как производственный дефект, т.е. возникший до передачи товара обязанность проведения экспертизы для установления причин его возникновения также лежит на нем

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В Вашем случае претензия предъявляется конкретно к тому продавцу у которого был заказан и куплен товар. Срок для удовлетворения требований в претензии — 10 суток с момента вручения, далее Вы вправе обратиться в суд. Факт покупки может быть доказан любыми другими доказательствами, в том числе и свидетельскими показаниями, также как и факт повреждения. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Продавец выписал накладную и чек на все кроме холодильника, про холодильник сказал, что мы будем оплачивать его при получении (мы заказывали с доставкой на дом). Когда технику привезли домой ее всю распаковали и посмотрели на предмет повреждений. Ничего не заметили. Оплату за холодильник курьер забыл взять, мы тоже не вспомнили. Через некоторое время он связался с нами и попросил перекинуть оплату на карту по номеру его телефона.

Марина

Марина, а как он попросил перебросить на карту — устно или отправил Вам сообщение с номером карты?

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

разъяснено, что

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Кроме того. у Вас есть акт приема-передачи холодильника?

Но там отказали в обмене.

Марина

Чем мотивировали — отсутствием чека?

Здесь Вам нужно обратиться к продавцу с требованием о передачи информации о том, какой курьерской службой осуществлялась доставка по заказанному Вами товару, какой товар ей был передан?

Также можно обратиться в данную курьерскую службу с целью получения сведений о том, когда и по какому адресу произошла отгрузка данного товара, какие документы при этом были подписаны.

И кроме тогою. получить сведения об оплате курьеру из банка.

На основании этих документов можно готовить претензию с требованием об обмене холодильника.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Мне 17 лет, и я бы хотела обменять 100 долларов в банке
Мне 17 лет, и я бы хотела обменять 100 долларов в банке. Возможно ли это сделать?
, вопрос №4105755, Алина, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Требуют чек при возврате сертификата подарочного
Добрый день. Требуют чек при возврате сертификата подарочного. У меня его нет. На какой закон ссылаться? Мне подарили сертификат
, вопрос №4104905, Иля, г. Таганрог
Защита прав работников
Покупку делал на OZON но товар оказался бракованным велосипед погнулась задняя ось и ходит валом
Покупку делал на OZON но товар оказался бракованным велосипед погнулась задняя ось и ходит валом
, вопрос №4104815, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 05.12.2019