8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли его отказ продавца вернуть мне деньги на основании экспертизы сделанной мной?

Здравствуйте! После 15 дней, но в течении гарантийного срока, повторно с тем же дефектом сломался телефон, теперь я решил не ремонтировать его. а вернуть деньги. За свои средства я сделал независимую экспертизу, которая подтвердила заводской дефект и выдала мне на руки заключение. Я написал претензию продавцу в которой потребовал вернуть мне деньги за не качественный телефон на основании независимой экспертизы. По истечении 10 дней в письменном ответе, продавец просит передать телефон ему для проведения своей экспертизы и по результатам которой он примет решение о возврате денег. Вопрос правомерен ли его отказ вернуть мне деньги на основании экспертизы сделанной мной? Может ли продавец в этом случае делать свою экспертизу? Если да, то в течении какого времени должен дать ответ. Должен ли он проводить экспертизу в моём присутствии? И что делать если экспертиза продавца не выявит дефекта?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
9.3 рейтинг

Здравствуйте, Алексей.

Требования продавца о передаче Вам товара для проведения им экспертизы основаны на законе.

Закон не обязывает Вас проводить экспертизу товара. При этом, если дело дойдет до суда, то Вы свои расходы на экспертизу можете заявить как судебные расходы и требовать их возмещения.

Вы вправе просить продавца об извещении Вас о времени и месте проведения экспертизы товара и вправе присутствовать при ее проведении.

Однако, как правило, эксперты по техническим причинам избегают личного присутствия покупателя и вообще сторон. Проведение экспертизы без присутствия сторон само по себе не влечет недействительность ее результатов.

А вот выводы эксперта продавца с учетом Вашей экспертизы и судебной экспертизы, которая может быть проведена в ходе судебного разбирательства, могут быть оспорены.

Передавайте товар вместе с копией Вашего экспертного заключения, указывайте внимательно все недостатки при передаче товара, чтобы Вам не вменили нарушение эксплуатации, механические повреждения.

Если эксперт продавца не выявит недостатков и продавец откажется вернуть Вам деньги, то подадите иск в суд и взыщите уплаченные средства, расходы на экспертизу, неустойку за невовзрат денежных средств штраф 50% за неудовлетворение требований покупателя.

Экспертиза должна быть проведена в 10 дневный срок с даты заявления Вами претензии о возврате денежных средств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя


Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Возник ещё вопрос, когда я передавал претензию продавцу, то продавец не захотел сразу принять телефон и только в официальном ответе по истечении 10 дней продавец просит передать телефон на экспертизу. Является ли такое действие нарушением сроков со стороны продавца. И можно ли мне, написать ещё одну претензию о не выполнении сроков и передать её вместе с телефоном для проведении экспертизы? Или всё это уже делать не надо, а сразу обращаться в суд?

Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

По истечении 10 дней в письменном ответе, продавец просит передать телефон ему для проведения своей экспертизы и по результатам которой он примет решение о возврате денег.

Алексей

Поскольку с момента предъявления Вами требований об отказе от телефона и возврате денег прошло 10 дней — отказ и требование провести самостоятельно экспертизу — не основаны на законе.

По смыслу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В этот срок входит проведение проверки качества и/или экспертизы товара.

Соответственно установленный законом срок для удовлетворения заявленных требований продавцом пропущен.

В указанный срок он не предпринял никаких действий соответственно это дает Вам право на обращение в суд. для защиты нарушенного права.

При этом аргументы продавца на тот случай, что он был лишен возможности провести проверку качества товара — сочтут малоубедительными.

При этом в качестве контраргумента на ссылку, что дали ответ на претензию, пусть и по истечении срока можете сослаться на вывод ВС РФ в

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 80-КГ18-10

Само по себе намерение частично удовлетворить требование потребителей без реального перечисления им денежных средств не является исполнением обязанности, а потому не может быть основанием для освобождения от уплаты штрафа.
0
0
0
0
Может ли продавец в этом случае делать свою экспертизу? Если да, то в течении какого времени должен дать ответ. Должен ли он проводить экспертизу в моём присутствии? И что делать если экспертиза продавца не выявит дефекта?

Алексей

В данной ситуации — Вы можете обращаться сразу в суд, при этом если цена иска (стоимость телефона, включая неустойку за просрочку удовлетворения Ваших требований) — более 100 000 рублей иск подаете в районный суд по месту вашего жительства, если менее этой суммы — мировому судье.

Основной же вопрос о том, имеется ли в телефоне заявленный Вами недостаток или нет и какова его природа, носит он производственный или эксплуатационный характер — будет поставлен на рассмотрение судебной экспертизы о проведении которой в равной мере может заявить ходатайство как истец так и ответчик.

От ответов на данные вопросы судебной экспертизы во многом и зависит исход дела.

Поскольку недостаток проявился повторно, а телефон относится к числу технически сложных товаров, то уместно требовать возврат денег за него на том основании. что речь идет о существенном недостатке.

Как отмечено на этот счет в Законе РФ «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Однако Вами должны быть представлены документы, подтверждающие наличие первичного недостатка и факта его устранения.

А поскольку повторно недостаток был выявлен в пределах гарантийного срока — то бремя доказывания причин его возникновения лежит на продавце именно этим и была бы вызвана необходимость своевременного проведения им экспертизы товара, поэтому с учетом положений ст. 18 Закона, согласно которой

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В суде Вы можете возражать против проведения судебной экспертизы, если о ее проведении будет заявлено ответчиком и настаивать на принятии решения исходя из представленных доказательств, в том числе и результатов Вашей экспертизы.

Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, да, продавец на основании ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 21 данного закона

при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования продавец должен заменить товар, если потребителем заявлено требование о замене

. Помимо замены потребитель на основании ст. 18 закона вправе:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае, если проверка качества проведенная продавцом не выявит дефекта — Вы вправе обратиться в суд с требованиями взыскания денежных средств, уплаченных за товар с продавца, судебных расходов, штрафа, компенсации морального вреда. В ходе судебного производства суд вправе назначить экспертизу самостоятельно.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. 12.08.2018 мною был приобретен смартфон 31.01.2019 – смартфон был сдан в ремонт. Срок ремонта составил 21 день. 10.07.2019 – смартфон с той же неисправностью был сдан в ремонт повторно. 02.08.2019 – я обратился к продавцу с претензией вернуть потраченные средства. Я исходил из того, что за год гарантии уже более 30 дней я не могу пользоваться телефоном (п.1 статьи 18 о защите прав потребителей) 12.08.2019 — я получил отказ, на основании того, что срок ремонта в 45 дней еще не превышен и я не могу одновременно требовать и ремонта и возврата денег. О том, что это уже второй ремонт в отказе не упоминается, рассматривается только последнее обращение. О завершении гарантийного ремонта меня обещают уведомить. Срок уведомления не указывается. На сегодня второй ремонт длится уже 34 дня, плюс первый ремонт занял 21 день в феврале, итого на сегодня уже 55 дней я не могу пользоваться смартфоном. Вопрос, правомерен ли отказ продавца в возврате денег? Если смартфон все же будет отремонтирован в оставшиеся 10 дней, могу я тем не менее требовать расторжения договора и возврата денег, так как я не уверен в том, что смартфон будет работать, а не сломается через 4-5 месяцев, но уже за пределом гарантийного срока. С уважением, Сергей
, вопрос №2470550, Сергей, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в продаже товара?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: Покупатель хочет приобрести клеенку (в обычном магазине, не в интернете) длиной 1м 50см, но продавец (индивидуальный предприниматель) отказывает ему в этом, ссылаясь на то, что у него остается еще 40 см клеенки, которые он не сможет продать в будущем, и предлагает купить клеенку, длиной 1м 90см. Покупателя это не устраивает. Вопрос: правомерен ли отказ продавца?
, вопрос №2346642, Алексей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, в магазине была приобретена фоторамка в картонном вкладыше и полиэтиленовой пленке. Дома при вскрытии упаковки была обнаружена трещина в верхней части рамки. По законодательству РФ товар возможно вернуть в течение 14 дней, однако менеджер магазина отказывается делать возврат, ссылаясь на то, что осматривать товар надо на кассе. Замечу, что рамка была упакована не просто в прозрачную плёнку, а в картон, поэтому увидеть дефект было невозможно. Открывать упаковку мы были не обязаны, продавец не предупредил это раз, а во- вторых, рамка могла быть приобретена в качестве подарка. Правомерен ли отказ продавца не возвращать денежные средства за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №1867306, Наталья, г. Тольятти
3 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги за товар, купленный по карте, без выписки по карте?
Купил в биланей кабель для зарядки телефона, через 3 дня кабель перестал заряжать,оплата была совершена картой, чеки ест, продавец отказывает в возрате средств без выписки по карте, правомерно ли это?? Если нет, то на что опираться? Спасибо !
, вопрос №1483820, Артём, г. Калининград
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ продавца в обмене мебели?
Стравицкая приобрела в магазине ООО «Интерьер» мебельный гарнитур. На следующий день после его доставки она обратилась к продавцу, чтобы отказаться от товара и вернуть уплаченную за него денежную сумму, указав, что гарнитур «не вписался» в обстановку ее квартиры. Продавец отказал в удовлетворении ее требования, ссылаясь на то, что мебель обмену не подлежит. Стравицкая не согласилась с мнением продавца и обратилась в суд. Правомерен ли отказ продавца? Какое решение должен вынести суд? Вариант: Мебельный гарнитур был приобретен Стравицкой в интернет-магазине.
, вопрос №1415815, катя, г. Великий Новгород
1 ответ