Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно каких статей и пунктов?
Здравствуйте. Как правильно отказаться от дальнейшего лечения пациента на ортодонтическом приёме? Согласно каких статей и пунктов? Она написала претензию на меня, я её вылечил, на верхней челюсти уже приклеен ретейнером, осталось на нижней приклеить и снять, она пишет, что не предоставлен план лечения, что я с ней не обсуждаю план, что сепарацией испортила зубы (у неё депульпированные шестёрки, сохранили, не удалили четвёртые и все за её росписью, с оформлением все с документами в порядке, требует другого ортодонта, а теперь снова записалась ко мне. Постоянно на приёме требовала чтобы я её лечила как она хочет, а не как врач считает. Если нужно доплатить, я оплачу. Спасибо.
Татьяна, здравствуйте!
Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Лечащий врач по согласованию с соответствующим должностным лицом (руководителем) медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В случае отказа лечащего врача от наблюдения за пациентом и лечения пациента, а также в случае уведомления в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности должностное лицо (руководитель) медицинской организации (подразделения медицинской организации) должно организовать замену лечащего врача.
Таким образом, если жизни и здоровью пациента ничего не угрожает и вы согласовали отказ от пациента с руководителем, то можно отказаться от пациента. письменно уведомив ее об этом. Следует также предоставить пациентке другого лечащего врача
Если у Вас есть вопросы, обратитесь ко мне в чат
С Уважением, Пронина Александра!
Здравствуйте, Татьяна. Уточните пожалуйста, вы работаете как ИП? У вас свой кабинет? Или вы работаете в клинике по договору? Имеется ли возможность выложить для ознакомления договор с пациентом (если таковой имеется) и претензию с обезличенными данными (можно в чат юриста)?
Скорее всего речь идет о работе в клинике, раз вы указываете, что записалась клиентка к вам. В таком случае, ответ коллеги сверху можно применить в вашем случае.
Здравствуйте Татьяна.
Во-первых речь в вопросе об оказания платных медицинских услуг, а значит здесь применяются положения Постановления Правительства РФ
от 4 октября 2012 года N 1006
Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
Т.е. здесь услуги предоставляются только в рамках заключенного письменного договора, а в соответствии с
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Т.е. свобода договора предусмотрена за исключением отдельных случаев предусмотренных кодексом.
Так вот к таким относятся в частности
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается
Т.е. если Вы ИП лично осуществляющий деятельность, отказать Вы не вправе, если Вы работник медицинской организации, медицинская организация не вправе отказать, может только заменить Вас на другого работника, но и может заставить Вас выполнять условия трудового договора и принять пациента.
При этом также следует учитывать следующие положения федерального законодательства.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи
Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
Из этого следует, что если к примеру речь идет об оказания бесплатной медицинской помощи, отказ в ней не допускается, при этом граждане имеют право на выбор врача, что также учитывается руководством медицинской организации.
Поэтому здесь очень много нюансов, как я уже указал в своем первом ответе выше, если Вы ИП и имеете лицензию, отказать вы не вправе, если работник по трудовому договору и лечение оказывается в рамках полиса ОМС тоже отказать не можете здесь должна быть обеспечена доступность и право выбора врача пациентом. Т.е. отказ возможен если Вы работаете по трудовому договору в частной клинике например и руководитель Вас заменил, только в этом случае.
Можете ознакомиться с более подробными разъяснениями на этот счет по следующей ссылке:
многие не взялись, я исправила не ровные зубы, и ей хочется ещё и деньги вернуть, она мотивирует тем, что клей на зубах виден, что плана лечения нет, а он ею подписан, что не разговариваю с ней, обманывает. Отказалась от меня сама, побегала по двум городам и снова записалась ко мне, каждый приём не согласна с моими действиями, диктует свои правила лечения.
Сейчас распространён потребительский экстремизм.
Ортодонтическое лечение, это не пожизненным показаниям, это просто красота. Есть ли что то новое, в связи с темой о потребительское экстремизме? Когда хотят и вылечиться и денюшки вернуть? Я про это если можно, хотела услышать. В любом случае огромное спасибо за ответ.