8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Интернет компания нарушила условия сделки, необходимо вернуть товар

Заказал товар через сервис Авито Доставка. (пожалуйста прочитайте внимательно)

Кратко об этом сервисе: покупатель оплачивает товар на сайте Авито, деньги компания "замораживает" до получения товара покупателем, продавец (частное лицо) отправляет товар покупателю, товар приходит в пункт выдачи, в пункте выдачи дается 15 минут на проверку товара и возможность отказаться для покупателя. Если покупателя все устраивает он принимает товар и Авито переводит "замороженные" деньги продавцу, если покупатель отказывается, Авито возвращает деньги покупателю (в том числе и деньги за доставку), а товар возвращается продавцу.

В пункте выдачи в который я заказал товар, возможности 15 минутной проверки товара и отказа от него не было. В итоге товар не подошел, вернуть не получилось, а деньги перечислены продавцу, против моей воли. По сути заявленные гарантии со стороны Авито доставки не исполнимы в данном пункте выдачи. Хотел бы затребовать компенсацию денежных средств и вернуть товар. (есть доказательства, скриншоты, съемка экрана, скрытая запись разговора с пунктом выдачи товара)

Хотел бы проконсультироваться со специалистом о том как действовать в такой ситуации (куда и как отправлять претензию, какие сроки, какие возможные варианты развития событий и как в них действовать) и составить сильную претензию, для решения вопроса, по возможности, без суда.

Как убедиться, что претензия составлена максимально эффективно?

Как убедиться, что специалист полностью учел условия оферты компании Авито?

Может ли некорректно составленная претензия снизить шансы при разбирательстве в суде?

Показать полностью
  • Авито доставка 2
    .png
  • Авито доставка 4
    .png
  • Авито доставка
    .png
  • акт приема
    .jpg
, Антон, г. Санкт-Петербург
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Приложенные картинки рекламной страницы и их содержание не имеют никакого правого значения. Значение имею правила пользования сервисом и оферта, расположенные здесь: https://support.avito.ru/artic...

В частности, в них насчёт услуги «Доставка» написано следующее:

2.4. Авито является площадкой, позволяющей продавцам самостоятельно на свой страх и риск размещать предложения, адресованные неопределенному кругу лиц на совершение сделки в отношении товара, которым продавец правомочен распоряжаться, а покупателям принимать на свое усмотрение и под свою ответственность предложения, размещенные на Авито продавцами, заключая соответствующую сделку с продавцом.

При заключении Сделки покупатель вступает в прямые договорные отношения с продавцом, у которого покупатель приобретает товар. Компания не является стороной по Сделке, организатором Сделки, покупателем, продавцом, посредником, агентом или представителем какого-либо пользователя и/или иным заинтересованным лицом в отношении предлагаемой/заключаемой между пользователями Сделки. Все совершаемые Сделки между пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Компании.

То есть ответственности у авито ровно ноль и к ним какие-либо требования предъявлять бесполезно

В частности, на предмет возврата товара написано следующее:

3.9. Отказ покупателя от отправления в рамках доставки на Авито и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, возможен только до приемки отправления покупателем в порядке, предусмотренном Условиями предоставления Услуг доставки, Условиями сервиса Безопасная оплата. После приемки отправления покупателем все последующие претензии покупателя в отношении товара направляются покупателем продавцу и разрешаются продавцом и покупателем без участия Компании.

Так что вопрос о возврате нужно решать непосредственно с продавцом 

Вместе с тем, вы имеете право вернуть товар согласно Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Это подзаконный акт, который имеет больший вес, чем любые правила авито или других посредников

То есть вы имеете право потребовать возврат денег за товар в течении 7 дней со дня его получения, или 3 месяцев, если информация о порядке и сроках возврата товара не была вам письменно представлена

Поэтому, не теряя времени, заявление о возврате товара нужно писать непосредственно продавцу. Вам нужно будет отправить ему товар, после чего он, проверив его на предмет повреждений/следов эксплуатации, будет обязан возвратить вам деньги 

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер Олег
В моем случае есть несколько нюансов:
1) Договор оферты не открывался во время оформления сделки, как не открываются внутренние ссылки в тексте договора оферты сейчас (попробуйте сами проверить https://prnt.sc/q5qpiu
2) По сути Авито заведомо указала пункт выдачи в котором я не могу проверить и отказаться от товара. Если не ошибаюсь, это можно рассмотреть как умышленный ввод в заблуждение. Плюс Авито имеет коммерческую выгоду с такого заявления (зарабатывает на доставке и косвенно на платных услугах продавцов) 
3) В авито разговоры записываются, и во время первого разговора мне сообщили, что если пункт выдачи действительно не предоставляет возможности отказа от товара, то товар останется у меня, деньги вернут мне на карту, и дальнейшие разбирательства уже продолжаться с партнером компании Авито, ответственным за доставку DPD. И все что им (Авито) необходимо это получить официальный ответ от DPD что данный пункт выдачи действительно не работает по условиям: 15 минутная проверка и возможность отказа. Данный факт я зафиксировал сняв разговор с сотрудником пункта выдачи на видео, где есть все необходимые заявления. Более того сотрудники готовы подтвердить эти данные в случае необходимости.
4) У меня есть видеозапись позволяющая подтвердить множественные заявления Авито из-за которых эта сделка произошла. Посмотрите видеофайл по ссылке (придется скачать), вы поймете что он вполне может являться доказательством https://drive.google.com/open?...
5) Акт приемки товара был составлен с ошибками (росписи получателя нет), так что по факту у Авито не было повода отправлять мои деньги продавцу. Я прием товара не подтверждал и позвонил им через 5 минут сразу после вскрытия посылки для решения вопроса.

Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

с продавцом решить вопрос будет в разы сложнее

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется
Добрый день! В ООО "Альма" есть 5 участников, один из них - Иванов с долей 10 %. Иванов также является генеральным директором этого ООО "Альма". ООО "Альма" заключает крупную сделку, есть ли тут заинтересованность Иванова только потому, что он и участник общества и его генеральный директор? Интересов во второй компании, являющейся стороной договора у него нет, но есть пункт закона об ООО "1. Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется единоличного исполнительного органа, (...) Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, (....): занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной,(...) в сделке такого юридического лица."
, вопрос №4098445, Inna, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
здравствуйте работаю па пункте выдачи заказов озон могу ли я транслировать и интернет то как я принимаю товары других людей?
, вопрос №4098178, Виктория Новикова, г. Тверь
Материнский капитал
А в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий
Здравствуйте, у меня в собственности 1/2 квартиры, вторая 1/2 квартиры у мамы. Хочу выкупить у нее ее долю под материнский капитал, сразу выделить доли. Сегодня обратилась к нотариусу он мне сказал что сделка не действительна, т.к нельзя проводить такие сделки. а в ПФР сказали что можно, т.к это улучшение жилищных условий.
, вопрос №4097786, Олеся, г. Назарово
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 03.12.2019