8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара)

Заказал товар в интернет магазине, товар был с хорошо скидкой, оплатил онлайн мне пришёл чек об оплате, сидел счастливый ждал, потом пришло сообщение об отмени заказа, при выясните причин отказа, выяснилось что поставщик отказал в поставки и все подобные заказы отменены и ссылаются на пункт в пользовательском соглашении

6. Отмена заказа. Отказ Пользователя от Товара. Возврат Товара.

6.1. Отмена заказа Продавцом

Продавец может отменить Заказ в следующих случаях:

если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 5.1.2 Условий);

если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным;

если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);

отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден;

в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;

отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;

уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара).

Хотелось бы знать на сколько они правы

Показать полностью
  • 87CD86AF-D9ED-42FA-B41E-CD054860906F
    .png
, Антон, г. Нижний Новгород
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Уважаемый Антон! Согласно ст. 432 Гражданского Кодекса РФ:

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Если информация, содержащаяся в пользовательском соглашении, была предоставлена Вам для ознакомления до оплаты товара, то оплатив товар, Вы подтвердили факт заключения договора купли-продажи на тех условиях, которые указаны в пользовательском соглашении. И если продавец не поставил товар, обосновав это условием, сождержащимся в пользовательском соглашении, то это вполне правомерно.

Согласно ст. 487 Гражданского Кодекса РФ:

3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Вы вправе требовать возврата суммы оплаты за непереданный Вам товар. 

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Действия продавца нарушают законные права потребителя.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Пользовательское соглашение не должно противоречить нормам Федерального закона, в данном случае закона " о защите прав потребителей".

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией с требованием передать Вам оплаченный товар.
 

1
0
1
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Антон.

В вашем случае возникшее правоотношение регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Вы дистанционным способом заключили договор купли-продажи (ст. 26.1 указанного закона), предварительно оплатили товар. По вине продавца (поставщика) товар вам не был передан. В соответствии со ст. 23.1 п. 2 указанного закона:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Что касается пользовательского соглашения, то его пункты, указанные выше, противоречат статье 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 16 п. 1 указанного закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Вам необходимо написать претензию и направить ее заказным письмом по адресу, указанном на сайте интернет-магазина.

В претензии необходимо указать ваше требование о передаче товара вам в срок (укажите какой). Также, в претензии вы можете указать требование на возмещение неустойки 0.5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки (см. п. 2 ст. 23.1 указанного закона), а также, вправе требовать возмещения стоимости почтового отправления претензии, услуг юриста (консультацию), которые являются вашими убытками, вызванными нарушением ваших прав потребителя (см. абзац 4 п. 2 ст. 23.1 указанного закона).

Ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня получения требования продавцом (п. 4 ст. 23.1 указанного закона). Рекомендовал бы претензию направить параллельно с заказными письмом, письмом по электронной почте. 

В претензии можете указать, что в случае не удовлетворения ваших требований, вы обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, в которой попросите проверить деятельность интернет магазина, а также провести административное расследование и составление административного протокола по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ:

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Такое право у Роспотребнадзора имеется, я бы даже сказал, обязанность (см. ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764). Так же, в претензии вы можете указать, что в случае не удовлетворения вашей претензии вы обратитесь с иском в суд, где помимо прочего потребуете компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 указанного закона, взыскания в вашу пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя (п. 6 ст. 13 указанного закона), возмещение расходов, связанных с обращением в суд (услуги юристов и т.д.). 

В соответствии со ст. 23.1 п. 5 указанного закона, продавец освобождается от ответственности, если докажет, что передача товара не состоялась по вине потребителя. Здесь главное, что продавец должен доказать это. 

 Если ответ на претензию вы не получите или ответ на претензию вас не устроит, пишите жалобу в Роспотребнадзор, приложите копию ответа продавца (или копию квитанции и конверта с возвратом, если ответа не будет и/или продавец не получит письмо — не придет за ним). В жалобе просите провести проверку интернет магазина и привлечения его к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ (укажите, что их соглашение содержит ущемляющие права потребителя, условия). Так, в жалобе просите вынести предписание о прекращении нарушений прав потребителей. После подачи жалобы в Роспотребнадзор, сразу подавайте иск в суд. Иск подается по месту жительства потребителя. 

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, продавец в данном случае нарушает ваши права как потребителя. Пункты указанные в договоре противоречат действующему законодательству и признаются недействительными, в силу п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Напишите письменное заявление в адрес продавца с требованием предоставить купленный вами товар и установите разумный срок для исполнения требования. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
В течение какого срока прекращается доступ пользователям к сервису предоставления государственных услуг ЕСИА обеспечения деятельности МВД России в случае перевода, увольнения?
в течение какого срока прекращается доступ пользователям к сервису предоставления государственных услуг ЕСИА обеспечения деятельности МВД России в случае перевода, увольнения?
, вопрос №4774593, Ильшат, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2019