Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисное обслуживание товара по окончании срока гарантии
Купил телевизор LG, год гарантия, год сервисное обслуживание. Ровно через год, по окончанию гарантии горит подсветка. В магазине говорят, что могут взять на 45 суток в Нижний Новгород. Ближайшие сервисные пункты в Архангельске, 300км с лишним от меня, но магазин сказал, что с ними не работает. В техподдержке, сказала, что самому везти в Архангельск. В Архангельске в сервисном центре сказали, срок ремонта 10 дней. Это 650 км отвезти и 650 км забрать, итого 1300км, это при хорошем исходе уже не бесплатно, да и нет возможности выехать. Есть ли в даном случае дополнительная защита потребителя, как в данном случае поступить, производитель вроде гарантирует, а что делать регионам? Спасибо.
Здравствуйте, Виталий Александрович. Предлагаю разобрать ситуацию по порядку.
1. Если гарантия прошла, то по закону, бремя доказывания того, что ваше требование о бесплатном ремонте подлежит удовлетворению, лежит на потребителе, а значит, они могут не начать его ремонт, кроме того, могут отказать в проведении экспертизы недостатков (см. абзац 1 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Об этом они могут сообщить вам по прошествии 45 дней, после того, как вы сдадите товар на ремонт.
2. Если вы готовы оплатить ремонт, то необходимо обратиться в сервисный центр, а не в магазин, так как вы будете действовать не на основании ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», а в порядке заключения соглашения о ремонте на платной основе.
3. Если гарантия прошла, то, желательно, провести независимую экспертизу недостатков и предъявить ее результаты вместе с требованием о ремонте и возмещении стоимости экспертизы туда, куда удобнее прежде всего вам (либо продавцу, либо в сервисный центр). Право выбора, куда предъявить требование принадлежит потребителю на основании ФЗ «О защите прав потребителей» см. п. 2 ст. 18 указанного закона).