Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за нарушение сроков исполнения договора на оказание услуг?
Добрый день.
Наша компания занимается установкой ПВх окон.
05.19 был заключен договор на оказание услуг о ремонте уже имеющихся окон у клиента. Срок оказания услуг составлял 2 недели с момента заключения договора. В договоре не была выделена стоимость работ отдельно от материалов.
В течение 2-х недель (до окончания срока действия договора) было выполнено около 25% работ (не подтверждено актом, но клиент это не отрицает).
Общая стоимость договора составляет 50000 руб.
В договоре нет пункта о стоимости просрочки по договору.
Спустя 2 месяца клиент написал досудебную претензию с требованием выполнить работы и оплатить неустойку в размере 3% в день от общей стоимости договора в размере 89640 руб., ссылаясь на статью 28 закона о защите прав потребителя.
Дополнительно хочет взыскать 15000 руб на расходы представителя.
И 5000 руб. морального вреда.
Насколько правомерны их требования?
Согласно п. 5. ст. 28 закона о защите прав потребителя, штраф 3% в день назначается при нарушении п. 1 ст. 28 закона о защите прав потребителя (т.е. если мы бы нарушили дополнительное соглашение о переносе сроков или отказались бы от дополнительной скидке).
Константин!
Не могу согласиться с Вашей трактовкой пункта 1 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, в нём в самом общем виде указано, когда потребитель — заказчик услуги вправе предъявить требование о пени:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок,
То есть речь идёт и о нарушении установленных сроков в принципе, а не по дополнительном соглашению. Надо смотреть условия по срокам -если 2 недели прошло и новый срок Вы не согласовали, формально клиент может ставить вопрос о пени. Насчёт услуг представителя и морального вреда вряд ли стоит сразу соглашаться — эти суммы определяет суд, если рассматривает соответствующие требования истца по делу, в законе они не установлены.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Константин!
Не могу согласиться с Вашей трактовкой пункта 1 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, в нём в самом общем виде указано, когда потребитель — заказчик услуги вправе предъявить требование о пени:
То есть речь идёт и о нарушении установленных сроков в принципе, а не по дополнительном соглашению. Надо смотреть условия по срокам -если 2 недели прошло и новый срок Вы не согласовали, формально клиент может ставить вопрос о пени. Насчёт услуг представителя и морального вреда вряд ли стоит сразу соглашаться — эти суммы определяет суд, если рассматривает соответствующие требования истца по делу, в законе они не установлены.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!