Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать покупателю в возврате денежных средств за покупку
здравствуйте. я ИП. розничная торговля женской одеждой. клиентка приобрела в один день 4 вещи. через 25 дней принесла на возврат сумку и кардиган. деньги за сумку мы ей уже вернули (сумка из натуральной кожи, порвалась часть, за которую держалось крепление, я посомтрела по законам, мы должны были вернуть деньги, ну и собственно вопросов это не вызвало). вторая вещь за которую она хочет получить возврат - вязаный кардиган. обоснование - появилось много катышек. но насколько я поняла катышки не являются браком, это почти неизбежный процесс при носке таких изделий, и легко устранимый. ну и к тому же изделие она принесла не до 14 дней ,а аж через 26. как грамотно ей отказать? и действительно ли закон на моей стороне, или лучше сделать возврат?
Здравствуйте!
Согласно части 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом, Вам следует ответить, что, в первую очередь, истек установленный срок возврата товара. Кроме того, указанные основания, на которые ссылается потребитель, не являются подтверждением ненадлежащего качества товара.
Здравствуйте, Татьяна. Если покупателем заявлено требование о возврате средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, как полагает потребитель, то у него есть на это не 14 дней (14 дней дается на обмен товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»), а период в течение гарантийного срока или в течение разумного срока, но в пределах двух 2-х лет с момента покупки (см. ст. 19 указанного закона).
Уточните пожалуйста, на кардиган установлен гарантийный срок? Если нет, то требования потребителя подлежат удовлетворению, ели он докажет, что недостатки в товаре появились по вине продавца и/ли изготовителя (см. абщац 1 п. 6 ст. 18 указанного закона). Это доказывается проведением независимой экспертизы, которую должен будет провести сам покупатель и ее результаты предъявить вам.
Что касается самих недостатков товара, которые выражены в появлении катышек, то вам лучше получить консультацию у эксперта, который специализируется на проведении товароведческих экспертиз. Представляется, что появление таких катышек вызвано естественной эксплуатацией товара. Возможно, что неправильной эксплуатацией товара самим потребителем.
То есть помимо пропуска срока Вы можете сослаться на тот, что не сохранен товарный вид, отсутствуют доказательства ненадлежащего качества товара, в связи с чем заявленные потребителем требования о возврате товара не подлежат удовлетворению.
То есть фактически, если потребитель желает оказать, что товар ненадлежащего качества, он должен предоставить заключение независимого эксперта.
Я так понимаю, потребитель возвращает товар не по тому, что он хочет обменять товар надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», а потому, что потребитель полагает, что в товаре есть недостаток, и в таком случае необходимо руководствоваться не ст. 25, а статьями 18 и 19 указанного закона.