Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Утрачено свидетельство о предыдущей поверке счетчика ХВС и начислена оплата за год по нормативу
Мной ежемесячно без задержки производились оплаты по приходящим квитанциям и передавались показания по счетчику холодной и горячей воды, которые не блокировались и принимались по июль 2019г.В августе 2019была проведена поверка счетчику холодной воды.В квитанции за август 2019г начисление в сумме 1135,07р.За сентябрь 2019г пришла желтая квитанция с задолженностью в сумме 6282,4р.Начисления произведены задним числом за год т.к. у меня утрачено свидетельство о предыдущей поверке.Правомерно ли это.
Эксплуатация, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена индивидуальных приборов учета должны быть обеспечены собственником помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354). Истечение межповерочного интервала поверки считается выходом прибором учета из строя (пп. «д» п. 81(12) Правил). В п. 81(13) Правил закреплен порядок действий потребителя в случае выхода прибора учета из строя:«Потребитель обязан известить об этом исполнителя (управляющую организацию), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)». Если управляющая компания произвела перерасчет за такой период, вероятнее всего вы должны были еще на тот момент произвести поверку счетчика, следовательно, у них имеется копия свидетельства о поверке.
Ув.Людмила, я ознакомилась ПП РФ №354.Межповерочный интервал для счетчика х.в. 6лет. Документ о поверке утрачен, т.е. он считается неисправным по ПП.Какие 30 дней, прошли годы.За эти годы УК утратила, а Водоканал приобрел право напрямую рассчитываться с потребителем.Но на момент передачи прав и не подумал поинтерисоваться документами о поверке.А спустя годы проснулся и начал наказывать людей.Последняя поверка показала, что неисправный прибор исправен.Вопрос остался: за какой срок задним числом имеют право делать начисления по нормативу?
Вопрос ставить следует конкретно. Согласно пп. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, перерасчет производится с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно — начиная с расчетного периода, в котором эти события наступили, до даты введения в эксплуатацию соответствующего прибора учета. Такой расчет может производиться не более трех расчетных периодов (месяцев) подряд для жилого помещения.