Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли отказали в возврате заказных дверей?
Заказал два комлекта дверей, один из которых установили через неделю после заказа, а второй (улучшенный) будет готовиться полтора месяца и я согласился. Спустя несколько дней понял что нужды в улучшенной двери нет, и обратился с просьбой отказаться от улучшеной и взять такую же как и первую. На что мне ответили отказом, т.к. заказные товары обмену и возврату не подлежат. Кто прав в данной ситуации, как мне поступить?
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
- 4.jpg
Здравствуйте, Павел. Дверь, насколько я понимаю, была изготовлена по индивидуальному заказу и, таким образом, при заключении договора вы не могли ознакомиться с образцом товара, который вы заказали (это следует из вашего вопроса и приложенного вами договора)? Если это не так, прошу меня поправить, это важно.
В таком случае, речь идет о дистанционной покупке, в том понимании, которое ей придается ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В соответствии с абзацем 4 части 4 указанной статьи:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Полагаю, что речь идет как раз о таком товаре, а значит, если он надлежащего качества, то вернуть его нельзя.