Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблемы с управляющей компанией
День добрый ! управляющая компания требует что бы ее сотрудники сняли батареи в моей квартире т.к. на верхнем этаже нет тепла и они пытаются найти проблему , в моей кваритре все батареи горячие и явно засора нет! я в свою очередь не хочу что бы они проводили какие либо работы в квартире , потому что неделю назад я закончил ремонт и боюсь что после них придется снова делать косметику , что мне делать в этой ситуации
Здравствуйте, Константин.
Можете конечно потребовать письменное требование от УК и гарантии возмещения ущерба в связи с ремонтными работами, но по закону Вы обязаны предоставить доступ к общему имуществу МКД, к которому относятся радиаторы отопления, тем более для ремонта.
Суд Вас может обязать предоставить такой доступ с возложением на Вас судебных расходов и возникших убытков, если будет доказана Ваша вина и причинно-следственная связь между Вашими действиями и убытками.
Пример судебной практики по схожей ситуации.
https://sudact.ru/regular/doc/ivQkVw7CZOln/
В случае предоставления Вам письменного требования, Вам нужно зафиксировать на фото и видео состояние Вашего имущества до ремонта, проведение ремонта и состояние имущества после ремонта, чтобы предъявить иск к УК если Вам будет причинен ущерб или обязать УК привести Ваше имущество в исходное положение.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте по смыслу ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ, ответственность по содержанию жилого помещения в надлежащем состоянии и соблюдению прав и законных интересов соседей лежит на собственнике данного помещения.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме
(часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Система отопления в многоквартирном жилом доме относится к общему имуществу собственников помещений
(ст. 36 ЖК РФ, пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 г.). Согласно пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан.
Правительство Российской Федерации Постановлением № 290 от 03.04.2013 г. утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и п. 18 которого к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относит, в частности, постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем. Таким образом, проведение ремонта по замене труб и приборов отопления в жилых помещениях отнесено к ремонту, проведение которого является обязанностью собственников жилых помещений в целях поддержания их состояния в надлежащем состоянии. В силу приведенных норм, именно обслуживающая жилой дом организации вправе совершать действия по ремонту (общего имущества) на период проведения жильцами и собственниками жилых помещений ремонтных работ, в том числе связанных с заменой приборов отопления, поэтому необходимо предоставить доступ в квартиру для проведения соответствующих работ.
Здравствуйте, Константин
Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ
граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ
собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч.4 ст. 30 ЖК РФ
собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответсвии с ч.1 ст.36 ЖК РФ установлены общее имущество МКД.
Пунктом 10 Постановления №491 установлено что
общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии обеспечивающем соблюдение прав и законных интересовсобственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инеженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соотвествии с Правилами предоставления коммунальных услуг (354)
В силу пп. «б» п.32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354), исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
Согласно пп. «е» п.34 указанных Правил,
потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
В соответсвии с п.18 минимального перечня услуг и работ общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, наряду с прочиими включают в себя постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
Учитывая, что отказом в предоставлении такого доступа к инженерным коммуникациям, являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома Вы создаете препятствие обслуживающей организации надлежащим образом осуществлять содержание дома в соответствии со своей деятельностью, нарушают права и законные интересы иных лиц, проживающих в данном доме, поскольку для устранения ситуации и обеспечения циркуляции тепла по стояку многоквартирного дома необходимо проведение ремонтных работ в Вашей квартире.
В связи с этим, отказать в предоставлении доступа и проведении необходимых работ, вы не имеете право. Равно как и требовать компенсацию. Однако, вас УК должна предупредить письменно и согласовать время. Также, советую выяснить, почему именно так необходимо провести ремонт и были ли предприняты иные попытки решения данного вопроса… развоздушивание… Кроме того, отопление идет сверху. А значит если у вас батареи горячие, значит проблема выше...
В дополнение положения законодательства по доступу в квартиру для проведения ремонта.
По возмещению убытков, если они возникнут при проведении аварийных работ
С уважением! Г.А. Кураев