Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть неношенное свадебное платье в салон?
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, получить ответ на вопрос о возврате свадебного платья. Читала много статей, поняла, что в принципе это возможно, но у меня есть 1 ньюас, который нигде не описывается. История такова: оплатила платье в салоне, с момента покупки прошло пока 7 дней, платье сразу же оставила на хранение в салоне (оно до сих пор там), НО помимо покупки платья были оплачены услуги ателье (тоже при их салоне), его не подгоняли по мне, т.к с меня даже мерок не сняли, сказали только что надо пришить внутренний лиф с пуш-апом (чтобы можно было надевать без белья). Сейчас поняла, что поторопилась с покупкой платья, нравится другое (и в другом магазине) :( Вопрос в том насколько это реально вернуть платье или хотя бы обменять на другое, если в ателье уже успели пришить к нему лиф (ведь насколько я понимаю это может приравниваться к нижнему белью)? Дата примерки назначена на 26 ноября, так что я ещё не видела платье со дня покупки. Товарный чек у меня на руках, там также прописала строка об услугах ателье - 1000 руб.
Здравствуйте, Лилия. Предлагаю начать по порядку.
Во-первых, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» просто вернуть товар надлежащего качества и забрать деньги в любом случае не получится, так как товар надлежащего качества можно только обменять на аналогичный и при условии, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (см. ч. 1 ст. 25 указанного закона). Если же в день обращения потребителя, аналогичного товара не будет, то только в этом случае можно вернуть деньги (см. ч. 2 ст. 25 указанного закона).
Во-вторых, ситуация для вас усложняется тем, что вышеуказанный обмен возможен при следующих условиях (абзац 3 ч. 1 ст. 25 указанного закона):
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В данном случае, товарный вид был изменен. Можно ли считать, что с пришитым к лифу наполнителем (пуш-ап) товарный вид сохранен, необходимо решать с продавцом. Думаю, что товарный вид изменен.
В-третьих, в соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, обмену не подлежат швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). В соответствии с п. 9 ГОСТ 17037-85 к бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье. В тоже время, в соответствии с п. 56 указанного ГОСТа лиф, является составной частью платья:
Платье — швейная или трикотажная плечевая женская и для девочек одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.
Таким образом, лиф не является нижним бельем, а является частью платья, а значит, платье с лифом само по себе обмену подлежит. Что касается пуш-ап, то, насколько я понимаю, он пришивается к лифу и не становится самостоятельным нижним бельем (так как к лифу пришивается наполнитель, а не к нижнему белью). По крайней мере, наполнитель не относится к швейным и трикотажным бельевым изделиям, его нет в списке, но есть в списке корсетные изделия (бюстгалтеры, грация, полуграция, корест, полукорсет). В вашем случае, проблема скорее заключается в том, что изначально в платье не было пуш-апа (наполнителя), а значит товарный вид не сохранен.
Рекомендовал бы обратиться к эксперту и проконсультироваться относительно того, является ли наполнитель, пришитый к лифу изделием швейным и трикотажным бельевым. Если да, то обменять товар точно не получится. Если нет, то необходимо договариваться с продавцом по поводу товарного вида.
Судебная практика показывает, что спор о том, изменен ли товарный вид продукта, необходимо решать с продавцом. Если дело дойдет до суда, то решать будет суд, руководствуясь материалами дела, своим внутренним убеждением. На практике считается, что товарный вид не сохранен, если он отличается от того, который придал ему производитель (изготовитель) изначально.
Таким образом, однозначно нельзя дать ответ на ваш вопрос, возможно ли вернуть деньги или обменять товар. Бесспорного права на возврат или обмен товара в вашем случае нет. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд за защитой своих прав, но это может затянуться.
Если я что-то не понял относительно пуш-ап и лифа, прошу прощения!
Все таки, я склоняюсь к тому, что если можно избавиться от наполнителя таким образом, чтобы товарный вид платья не пострадал, то вернуть его можно. Если товарный вид хотя бы немного пострадает, то вернуть не получится по этому основанию.