Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я бы хотела узнать что делать с данной претензией
Добрый день!
Нам в салон поступила претензия от клиента. Парикмахер арендует у нас рабочее место. Я бы хотела узнать что делать с данной претензией.
- FFE06CDD-6506-46A7-A1FE-9D9C9CB5518A.jpeg
Здравствуйте, Варвара. Уточните пожалуйста, услуги клиентке, которая обратилась с претензией, оказывал парикмахер, который арендует у вас место? Если это так, то у вас на руках должен быть договор с указанным парикмахером об аренде (субаренде). Если это так, можете ответить на претензию, указав, что ваш салон услуги клиентке не оказывал, а оказывал услуги парикмахер (его данные), тем самым, адресуйте претензию ему (это указание клиенту в ответе на претензию).
Кроме того, уточните пожалуйста, на ваши услуги предоставляется гарантия? Предоставлялась ли гарантия на услуги, который оказывает тот парикмахер?
В претензии, клиентка пишет, что в соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ бремя доказывания лежит на исполнителе. Однако, в этом пункте следом идет абзац 2, который гласит:
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
Так вот, если на работу (услугу) не был установлен гарантийный срок, то бремя доказывания лежит на потребителе (ч. 4 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»). Он должен доказать, что работа была сделана некачественно и т.д. Вы в таком случае, отказывайте в удовлетворении претензии, так как не предоставлено доказательств, что салоном (парикмахером) была выполнена услуга (работа) ненадлежащего качества.
Здравствуйте, дополню ответ по поводу проверок Роспотребнадзором. Плановые проверки проводятся один раз в три года, однако бывают еще внеплановые проверки, в силу п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Таким образом, если потребитель напишет жалобу в Роспотребнадзор вполне вероятно, что будет проведена внеплановая проверка.
Для более точной консультации, уточните пожалуйста нижеследующие вопросы:
1. Кто оказывал услугу клиентке (салон или парикмахер, который арендует место)?
2. Если парикмахер, то есть ли с ним договор аренды (субаренды)?
3. Если услугу оказал салон, то представляет ли он на свои услуги (работу) гарантии?
4. Если услугу оказал парикмахер, то тот же самый вопрос про гарантию?
Если я что-то неправильно понял про парикмахера, прошу меня извинить и уточнить свой вопрос.
Пример, гражданского дела https://sudact.ru/magistrate/doc/KfvwWEcWuWWw/
В данном гражданском деле ответчик победил. Я вам его предоставляю для ознакомления потому, что вы можете посмотреть на что суд обращает внимание по подобного рода делам.
В частности,
1. Наличие или отсутствие гарантии на услугу (от этого зависит, кто должен доказывать, свою позицию);
2. Имеются ли в материалах дела доказательства того, чтобы была нарушена технология оказания услуги (этим доказательством может быть экспертиза);
3. Показания ответчика, истца, свидетелей.