Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар в интернет магазине Вирта?
Здравствуйте. Заказала товар в магазине Вирта, он не соответствовал качеству,отправила посылку сразу,сегодня мне сказали что она пришла обратно. Как вернуть деньги?
Добрый день,
Если товар ненадлежащего качества, т.е. имеет недостатки, которые скрыл продавец до момента доставки к Вам, Вы вправе предъявить к нему требование о возврате уплаченной денежной суммы.
Продавец обязан принять данный товар, проверить его качество за свой счет, если нужно — провести экспертизу так же за свой счет (узнать причину появления недостатка).
Уплаченная денежная сумма подлежит возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования, по цене на день удовлетворения претензии, если данная цена выше цены, за которую купили товар (Ваше право на возмешение разницы).
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24, 26.1).
С уважением,
Здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).