Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибка банка при проведении сделки по продаже привела к дополнительным выплатам по ипотеке и временным затратам
Оформляли сделку через банк ВТБ по продаже квартиры. У обоих сторон была оформлена ипотека в данном банке. Менеджер которая проводила сделку, не сказала об обязательном присутствии представителя банка в момент подачи документов в росреестр, для снятия обременения с покупателя. В итоге сделку росреестр провел, но не снял обременение продаца с квартиры, а право собственности зарегестрировал на покупателя, в результате чего на квартире оказалось два обременения: ипотека покупателя и продавца. Когда мы явились в банк чтобы завершить сделку этот момент выяснился и нам предложили снова поехать подать документы в росреестр с представителем банка. Это было возможно минимум через неделю с последующим ожиданием оформления документов по второму кругу. Из- за задержки сроков покупатель и продавец оба платят ипотеку за один и тот же обьект недвижимости, а покупатель еще и арендует жилье поскольку сделка по продаже квартиры не проведена до конца.
Банк свою ошибку не признает, предлагает писать в главный офис жалобу, но как я понял компенсации они платят только через суд.
Какие нормы законадательства регулируют подобную ситуацию, ведь банк тут получает двойную выгоду по сути, и ему выгодно затягивать сроки сделки.
Еще проблема была с росреестром, когда подали документы в мфц по регламенту они должны обработать жокументы 5-7 дней, а по факту выдали их спустя 3 недели. А теперь из-за ошибки банка эта операция предстоит повторно, те ошибается банк а росреестр затягивает сроки, а мы теряем деньги по выплатам на ипотеку, а покупатель на аренду жилья, и еще на нем в результате ошибки дополнительно е обременение образовывается (это помоему вообще нарушение прав )
Добрый день.
Банк вам оказывал услугу, оказал не качественно, соответственно должен за это ответить.
но как я понял компенсации они платят только через суд.
Сергей
Это конечно… Добровольно они делать ничего не будут.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Для начала лучше все же написать претензию, потому как если они ее не удовлетворят, то попадут еще и на штраф в размере 50% от присужденной суммы.
В добавок, с банка можно взыскать неосновательное обогащение, так как он получал проценты от двух людей сразу.
Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение (действующая редакция)
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Здравствуйте, Сергей.
Менеджер которая проводила сделку, не сказала об обязательном присутствии представителя банка в момент подачи документов в росреестр, для снятия обременения с покупателя.Сергей
Можно попробовать ссылаться на то, что банк предоставил неполную информацию об оказываемой услуге.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
И взыскивать переплату как убытки в результате неполной информации.
При этом Закон указывает, что при рассмотрении подобных споров необходимо исходить из презумпции того, что потребитель не обладает специальными познаниями:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
И соответственно требовать убытки:
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Здравствуйте.
предлагает писать в главный офис жалобу, но как я понял компенсации они платят только через суд.Сергей
обычно банки всегда так делают. Нормальная практика.
Какие нормы законадательства регулируют подобную ситуацию, ведь банк тут получает двойную выгоду по сути, и ему выгодно затягивать сроки сделки.Сергей
по факту идут убытки у обеих сторон. Во-первых надо ехать снова, во-вторых продавцу дальше надо платить ипотеку. Ст. 15 ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Плюс можно подумать о неосновательном обогащении, ведь получается каждая из сторон оплачивает банку. При этом продавец имел уже право не оплачивать, если бы ипотеку сняли. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Вам надо начинать с письменной претензии в адрес банка, при её отказе (а скорее всего так и будет), подавать иск о возмещении убытков. Ну и ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом покупателю надо будет потом приложить документы, подтверждающие им снятие квартиры именно за этот период, ну и желательно при этом, чтобы иной жилплощади у Покупателя не было, чтобы суд не сказал, что он бы и там жить.
а в надзорные органы имеет смысл жаловаться? там насколько понимаю регулирует Центробанк куда может физ лицо написать обращение и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
ПС собственно проблема затягивания сроков еще связана с тем что в росреестре был сбой (это не относится к ошибке банка, у них сроки увеличены в 2-3 раза, те мы тоже несли убытки по этой причине, а теперь это повторно предстоит)
+ можно ссылаться на статью 307 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой:
То есть доказывать, что банк действовал недобросовестно. А согласно ст. 10 ГК РФ:
С Росреестра отдельно нужно взыскивать. Как убытки причинённые действиями госорганов, с казны требовать