Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин, который находится в другом городе?
заказала карту памяти через интернет-магазин у которого есть пункт выдачи в моем городе. Оказалось,что карта не рабочая.Хочу сдать по гарантии,которая составляет 4 года по версии производителя и 7 дней за покупки по версии продавца. Но в чеке прописано,что я должна сама привезти им в другой город товар на проверку и сдачу по гарантии,либо отправить почтой(оплатить самой). Почему я должна платить за доставку некачественного товара,что делать? Возможно сдать серез пункт выдачи от этого магазина?
Здравствуйте, Виктория.
Почему я должна платить за доставку некачественного товара, что делать?
В соответствии со ст. 16 ч. 2 абзц. 2 ФЗ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
В соответствии со ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в которой необходимо попросить привлечь продавца к административной ответственности за нарушение прав потребителя (ст. 14.8 КоАП РФ), а также провести проверку и вынести предписание продавцу не нарушать ваше право на возврат товара. Это займет около 1 месяца.
Рекомендовал бы:
1. либо отправить товар за свой счет продавцу (с последующим взысканием стоимости доставки)
2. либо сразу обратиться в суд по месту своего жительства.
Возможно сдать через пункт выдачи от этого магазина?
Такое возможно, если между продавцом и этой точкой заключен договор, по которому точка имеет право принимать требования по товарам продавца от покупателей.
Здравствуйте, Виктория!
Закон РФ «О защите прав потребителей» ст 18 предусматривает право покупателя вернуть товар ненадлежащего качества и требовать возврата уплаченной за него суммы.
В течение 7 дней вы вправе вернуть некачественный товар. Если пункт выдачи является уполномоченным представителем продавца, то сотрудники офиса обязаны принять некачественный товар и Ваше заявление о возврате.
Согласно ч. 4 ст. 26.1 названного закона при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, если Вы за свой счёт будете возвращать товар в другой город, то деньги, потраченные Вами за возврат товара, продавец не вернёт.
Практика показывает, что ввиду сложности процедуры возврата и нежелания продавца возвращать деньги, покупатели чаще отказываются от своего права на возврат.
Если не будете ждать выполнения продавцом предписания Роспотребнадзора и отправите товар за свой счет, в претензии требуйте возврата денежных средств за карту и взыскание стоимости доставки. Ваше требование (с учетом проведения проверки качества и/или экспертизы) должно быть удовлетворено в течение 10 суток с момента получения продавцом претензии. Если требование удовлетворено не будет, обращайтесь в суд по месту вашего жительства. Претензию отправьте заказным письмом.