Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компания по изготовлению и установке межкомнатных дверей нарушила сроки оговоренные договора
Добрый вечер! Компания по изготовлению и установке межкомнатных дверей нарушила сроки договора.Двери должны были быть доставлены 1 ноября,т.е по истечение 30 дней со дня заключения договора.Но сегодня уже 6 ноября,а от компании-изготовителя никаких звонков и объяснений не поступало.Двери заказаны в рассрочку и на достаточно крупную сумму-300 тысяч.Первая оплата мною банку проведена,равно как и первый взнос. Помогите пожалуйста составить претензию,по взысканию с компании процентов за нарушение договора.Заранее благодарю Наталья
Здравствуйте Наталья!
В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Помогите пожалуйста составить претензию, по взысканию с компании процентов за нарушениеНаталья
Следовательно Вы имеете право выставить исполнителю претензию с требованием выплаты Вам неустойки, и своевременного изготовления и доставки дверей.
Для подготовки претензии Вы можете обратиться в чат к юристу. За договорную плату Вам подготовят претензию.
Здравствуйте, Наталья. В претензии Вам нужно рассчитывать пени в размере 3% от общей стоимости заказанных дверей за каждый день нарушения срока их поставки согласно п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». При этом сумма пени не может превышать стоимость заказа. Претензию направляйте ценными письмом с описью вложения на адрес продавца указанный в договоре (бланке-заказе или ином оформленном документе).
Продавец обязан рассмотреть Вашу претензию и оплатить пени в течение 10 календарных дней с даты получения претензии. В противном случае Вы будете вправе через суд дополнительно взыскать с него неустойку за нарушение удовлетворения указанных требований, а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
Если Вам необходимо именно составить саму претензию, то напишите мне в чат.
Наталья, добрый вечер.
Безусловно, необходимо начинать работы с претензии в адрес исполнителя.
Для составления претензии Вам необходимо обратиться в чат к юристу или оставить заявку в соответствующем разделе, как уже ранее отмечено коллегой.
Вообще, унифицированной формы такого документа нет, потому, Вы вполне можете составить его самостоятельно. При составлении, я бы Вам рекомендовала исходить из того факта, что перед Вами у исполнителя возникло обязательство, а согласно ст. 307 ГК РФ:
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон):
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Далее, применяете ст. 28 Закона, которую уже указала коллега Рузана Дзыбова, присоединив какие-либо другие допустимые требования.
При том, согласно ст. 31 Закона:
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Претензию следует предъявлять исполнителю в письменном виде.
Претензия составляется в 2-х экземплярах — один для исполнителя, другой- для Вас, с отметкой о приеме. Либо направляется почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, для того, чтобы в будущем, в случае выхода в суд подтвердить соблюдение досудебного порядка в частности.
С уважением.
Несмотря на то, что претензия составляется в свободной форме, рекомендовано все же придерживаться определенных устоявшихся правил ее составления. Так, претензия состоит из нескольких частей.
Адресная часть, где указывается получатель претензии: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если они известны).
Можете также указать реквизиты исполнителя, которые содержаться в кассовом чеке или квитанции.
Также, в данной части указывается и отправитель претензии: Ф.И.О, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Далее, следует содержание самой претензии, где последовательно отражаются основные события: дата и основания приобретения товара/заказа услуги, какие нарушения обязательств по договору допустил, исполнитель (в Вашем случае сорвал сроки начала работ и поставки оплаченного заказа).
Следующим, указываете на положения закона, на которых основываете свои требования, в зависимости от обстоятельств.
Следующим указываете свое требование (например, о возврате денежных средств, выплате неустойки, направлении письменного ответа на претензию).
Следующим указываете приложения (например, чек, договор и др.) и которые будете прилагать к претензии в копии.
Дата и личная подпись потребителя, т.е. Вас.
С уважением.
При этом если исполнитель по своей вине нарушил сроки оказания услуги Вы вправе:
1)Назначить исполнителю новый срок, который указывается в договоре или дополнительном соглашении.
Если новый срок не выполняется, вы вправе предъявить исполнителю одно из требований, приведенных ниже.
2) Поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.
3) Потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги).
4) Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В этом случае исполнитель не вправе требовать от вас возмещения своих затрат, понесенных при выполнении работы (оказании услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу).
Это следует из п.1 ст. 28 Закона о защите прав потребителя.
Эти требования на Ваш выбор вы можете выставить в претензии независимо от требования об уплате вам неустойки.