Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна помощь в составлении комментария для телеканала в целях получения согласия на трансляцию рекламы
Необходимо разместить на тв рекламу, которая освещает услуги ранней помощи. Телеканал требует документы, которые подтверждают, что данные услуги не относятся к услугам медицинской реабилитации, так как их нельзя размещать на тв, а только на специализированных выставках https://fas.gov.ru/documents/588001 . Деятельность заказчика, который заказал рекламу, регламентируется приказом минтруда https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/266. Насколько мы самостоятельно разобрались в вопросе, услуги ранней помощи не относятся ни к медицинским, ни к реабилитационным, а это смежная дисциплина. Нужна помощь, чтобы предоставить телеканалу грамотный ответ с подтверждением, что наши видеоматериалы об услугах ранней помощи могут транслироваться в телерекламе. Возможно, важным фактом будет, что услуги заказчика бесплатны. Это помощь семьям с детьми, отстающими в развитии и др.
Здравствуйте. На самом деле, в утвержденной Правительством РФ «Концепции развития ранней помощи в РФ до 2020 года» указано, что
«ранняя помощь» — комплекс медицинских, социальных и психолого-
педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям
целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей
целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию
физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и
интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей ...
То есть по крайней мере государство усматривает в таком понятии комплексную услугу, включающую в себя и медицинскую. То есть по сути, это не смежная, как Вы отметили, а комплексная услуга.
При этом реклама медицинских услуг должна придерживаться правил, установленных законом о рекламе. Так например согласно ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
На мой взгляд, поскольку имеется вероятность причисления услуг ранней помощи к (в том числе) медицинским услугам, есть смысл направить соответствующий запрос в ФАС для получения рекомендаций о порядке рекламирования таких услуг. То что они носят бесплатный характер на существо ответа не влияет.
Евгений, добрый день! Согласен с коллегой Колковским, речь, конечно, о медицинских услугах. Что касается размещения рекламы только на специализированных выставках, это требования части 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»:
8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Но, обратите внимание, в этой норме закона речь о методах лечения, профилактики, диагностики и реабилитации. Если в указанной Вами рекламе не будет идти речь о методах лечения, профилактики, диагностики, а просто речь о рекламе медицинских услуг ранней помощи, тогда достаточно соблюсти требования, указанные в части 7 статьи 24 закона о рекламе. Коллега Колковский привел уже эту норму, я повторяться не буду.
В своем ответе Вам собственно на это и надо ссылаться, что так как в размещаемой рекламной информации речь о методах лечения, профилактики, диагностики и реабилитации не идет, соответственно требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на такую рекламную информацию не распространяются. Таким образом телереклама медицинских услугах ранней помощи допустима при условии соблюдения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Если Вам нужно составление юристом полноценного документа, то это отдельная услуга. Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу в чат.
С уважением!
Правильно я понимаю, что под методами понимается раскрытие информации о том, КАК лечить, такая информация будет актуальна действительно для медработников и логично, что ее транслировать можно только на выставках. А если мы рассказываем в своей рекламе о том, что такие услуги есть, что они именно для семей с детьми, что вы можете обратиться в центр за такими услугами и получить раннюю помощь, то мы не попадаем под 8 ст.
В статье 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» есть перечень основных понятий. В этом перечне не раскрыто такое понятие, как метод лечения. Но по моему мнению, безусловно, да, метод лечения — это способ, КАК лечить. Да и общепринятое понимание такое же.
А если мы рассказываем в своей рекламе о том, что такие услуги есть, что они именно для семей с детьми, что вы можете обратиться в центр за такими услугами и получить раннюю помощь, то мы не попадаем под 8 ст.
Не подпадаете. Главное в рекламе не слишком углубляться в тематику, общую информацию дать. То, как Вы выше это описали:
о том, что такие услуги есть, что они именно для семей с детьми, что вы можете обратиться в центр за такими услугами и получить раннюю помощь
это нормально, на мой взгляд. Проблем быть не должно.
С уважением!
спасибо